Вестник БФУ им. И. Канта

2013 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

О технологии коррекции знаний студентов на основе педагогической диагностики

Страницы
7-19

Аннотация

Рассматривается малоизученный в педагогике вопрос — коррекция знаний студентов. Представлены сущность и свойства коррекции знаний в учебном процессе вуза, ее структурная и концептуальная модель. Предлагаемая на основе данной модели технология коррекции знаний студентов встроена в технологию блочно-модульного обучения с тест-рейтинговой системой контроля и оценки знаний. Описаны содержательный, диагностический и процессуальный компоненты технологии. Важной новой составляющей диагностического компонента является корректирующая диагностика, не предполагающая контролирующей функции. Показано, что эта технология имеет следующие основные характеристики: системность, комплексность, целостность, научность, концептуальность, развивающий характер, структурированность, иерархичность, логичность, вариативность и гибкость, процессуальность, управляемость, инструментальность, диагностичность, прогнозируемость.

Список литературы

1. Артищева Е. К. О структуре психолого-педагогической диагностики в учебном процессе вуза // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2006. Вып. 11. С. 33—39.
2. Артищева Е. К. Об инструментарии педагогической диагностики в учебном процессе вуза // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2007. Вып. 4. С. 27—34.
3. Артищева Е. К. Роль и место тестов коррекции знаний в системе методов педагогической диагностики // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. Вып. 11. С. 67—74.
4. Артищева Е. К. Научная работа как фактор коррекции знаний // Труды КПИ ФСБ России. 2009. № 2. С. 135—139.
5. Артищева Е. К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 С. 101—114.
6. Артищева Е. К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: закономерности, принципы и функции // Там же. № 2. С. 58—69.
7. Артищева Е. К. Коррекция знаний студентов: некоторые аспекты методологии // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 3. С. 65—69.
8. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. Корректирующая функция лабораторного метода педагогической диагностики // Инновации в образовании. 2013. № 2. С. 5—23.
9. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. Коррекция знаний студентов в вузе как объект педагогических исследований // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 5. С. 7—19.
10. Артищева Е. К., Брызгалова С. И. О необходимости коррекции знаний студентов (к постановке вопроса) // General and Professional Education. 2013. № 3. P. 3—17.
11. Артищева Е. К., Коваленко С. Н. Применение индивидуализированных тестов коррекции знаний на лекционных занятиях // Актуальные вопросы обеспечения качества образования на основе применения информационных технологий. Калининград, 2006. № 20, ч. 1, кн. 1. С. 101—106.
12. Артищева Е. К., Коваленко С. Н. Приемы коррекции знаний обучающихся в ходе диагностических процедур на практических занятиях // Проблемы личностного развития выпускников специальных вузов. Калининград, 2007. № 21, ч. 5, кн. 1. С. 48—54.
13. Артищева Е. К., Синицына Т. В. Коррекция знаний обучающихся на лабораторной работе с использованием компьютерных технологий // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2013. № 2. С. 170—180.
14. Березикова Т. И. Вузовское учебное пособие как средство управления познавательной деятельностью студентов : дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2003.
15. Брызгалова С. И. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика : монография. Калининград, 2004.
16. Брызгалова С. И., Артищева Е. К. Осуществление коррекции знаний студентов в системе самостоятельной работы // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. 2012. № 3 С. 25—34.
17. Брызгалова С. И., Артищева Е. К. Консультация в вузе как учебное занятие по коррекции знаний // Там же. № 4. С. 89—101.
18. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения : учебник для студентов высших учебебных заведений. М., 2003.
19. Дергунова Н. М. Методика самоконтроля учебных действий учащихся при изучении химии в основной школе : дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2009.
20. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе : монография. Великий Новгород, 2008.
21. Изотова Н. В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла) : дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2004.
22. Кудаев М. Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: дис. … д-ра пед. наук. Майкоп, 1998.
23. Никитина Т. В. Коррекция знаний и умений по физике в пропедевтическом обучении студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2012.
24. Основы разработки педагогических технологий и инноваций / под ред. В. А. Пятина. Астрахань, 1998.
25. Педагогика / под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1988.
26. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995.
27. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие. Минск, 2002.
28. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. М., 2006. Т. 1.
29. Слепухин А. В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике : дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
30. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы. Ростов н/Д, 2011.
31. Суховиенко Е. А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования : дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2006.
32. Терновая Л. Н. Коррекция процесса обучения физике на основе результатов итоговой диагностики достижений учащихся : дис. … канд. пед. наук. М., 2010.
33. Формирование элементов системы обеспечения качества по профессиональной образовательной программе специальности «Радиотехника» : отчет о НИР / Е. К. Артищева [и др.]. Калининград, 2009.
34. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.
35. Кондратьєва О. М. Методична система контролю і коригування знань та умінь студентів технічних спеціальностей у процесі навчання вищої математики : дис. … канд. пед. наук. Черкаси, 2006.