Филология, педагогика, психология

2013 Выпуск №11

О технологии коррекции знаний студентов на основе педагогической диагностики

Аннотация

Рассматривается малоизученный в педагогике вопрос — коррекция знаний студентов. Представлены сущность и свойства коррекции знаний в учебном процессе вуза, ее структурная и концептуальная модель. Предлагаемая на основе данной модели технология коррекции знаний студентов встроена в технологию блочно-модульного обучения с тест-рейтинговой системой контроля и оценки знаний. Описаны содержательный, диагностический и процессуальный компоненты технологии. Важной новой составляющей диагностического компонента является корректирующая диагностика, не предполагающая контролирующей функции. Показано, что эта технология имеет следующие основные характеристики: системность, комплексность, целостность, научность, концептуальность, развивающий характер, структурированность, иерархичность, логичность, вариативность и гибкость, процессуальность, управляемость, инструментальность, диагностичность, прогнозируемость.

Скачать статью

Квалиметрическая методология аттестации профессорско-преподавательского состава

Аннотация

Представлена методика аттестации профессорско-преподавательского состава, основанная на квалиметрическом подходе к оценке объектов и явлений, сложно поддающихся алгоритмизации. Данный подход используется для определения уровней качества как отдельных компонентов деятельности преподавателей, так и их общего рейтинга. Методика разработана по результатам исследований авторов в рамках выполненного проекта БФУ им. И. Канта Г-2012-16206 «Разработка независимой квалиметрической системы оценки учебных достижений обучающихся, а также аттестации профессорско-преподавательского состава» (подрядный коллектив в составе В. В. Нордина, А. В. Юрова, Н. В. Белкиной, К. Л. Полупан).

Скачать статью

Русский язык в поликультурной школе как методическая проблема

Аннотация

Исследуется проблема выбора методики преподавания русского языка как предмета в школе с поликультурным контингентом. Делается вывод о необходимости новой интегративной методики, отвечающей потребностям поликультурной школы.

Скачать статью

Интерес учителя как явление и понятие

Аннотация

Обосновывается, что интерес учителя как явление есть единство объективного, к которому как к значимому приковано его внимание, и субъективного, раскрывающего его побуждения к деятельности образования и воспитания. Интерес учителя как понятие фиксирует его отношение к важному как к объективному; при этом отношение порождает индивидуальные, избирательные и сознательные связи учителя с объективным и резюмируется в его мотивах и целях.

Скачать статью

Применение технологий Веб 2.0 как инструментов развития информального медийного обучения

Аннотация

Обобщается роль технологий Веб 2.0 (Web 2.0), известных также как сервисы социальных сетей в развитии информального обучения. Рассматриваются аспекты неформального и информального обучения. Особое внимание уделяется блоггингу и использованию вики как наиболее распространенных инструментов в Интернете. Представлена их общая характеристика, показаны преимущества и недостатки в образовательном контексте.

Скачать статью

Региональный аспект формирования учебно-исследовательской культуры

Аннотация

Рассматривается региональный аспект становления учебно-исследовательской культуры, возможность ее формирования при соблюдении ряда педагогических условий. Формирование учебно-исследовательской культуры планируется с учетом специфики Калининградской области посредством внедрения исследовательских заданий и развития критического мышления учащихся. Для успешного использования регионального аспекта нами был использован ряд педагогических условий формирования учебно-исследовательской культуры.

Скачать статью