Семиотика корабля и его моделирующие свойства в романах Уильяма Голдинга, Джулиана Барнса, Грегори Норминтона :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Семиотика корабля и его моделирующие свойства в романах Уильяма Голдинга, Джулиана Барнса, Грегори Норминтона


Автор Владимирова Н. Г., Нагорная Е. В.
Страницы 146-150
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]семиотика, современный английский роман, принцип версии, порождающая модель, палимпсест
Ключевые слова (англ.) This article studies the semiotics of the ship as an image of the world in cases of the novels To the End of the Earth by William Golding, A History of the World in 10½ Chapters by J. Barnes, and The Ship of Fools by Gr. Norminton. The ship is considered a new version of the Biblical Noah’s Ark – a miniature society. The authors believe that the avantext integrates the new “generative model” creating at the same time new forms of fictional conditionality and types of literary generalisation.
Аннотация Исследуется семиотика корабля как образа мира на примере романов «Морская трилогия: на край земли» У. Голдинга, «История мира в 10 ½ главах» Дж. Барнса и «Корабль дураков» Гр. Норминтона. Корабль рассматривается в качестве новой версии библейского Ноева Ковчега — «общества в миниатюре». По выводу авторов, авантекст интегрирует новую «порождающую модель», одновременно создавая новые формы художественной условности и типы художественной генерализации.
Список литературы 1. Barnes J. The History of the World in 10 ½ chapters. L., 1989.
2. Golding W. Rites of Passage. L., 1985.
3. Norminton G. The ship of Fools. L., 2001.
4. Барнс Дж. История мира в 10 ½ главах. М., 2005.
5. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
6. Босх И. // Wikipedia : свободная энциклопедия : [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 05.03.2013).
7. Бочкарева Н. С. Функции живописного экфрасиса в романе Грегори Норминтона «Корабль дураков» // Вестник Пермского университета. 2009. Вып. 6. С. 81—89.
8. Джумайло О. За границами игры: Английский постмодернистский роман. 1980—2000 гг. // Вопросы литературы. 2007. № 5. С. 7—45
9. Карпос-Дедюхина Е. В ответе за весь мир. Интервью с Грегори Норминтоном. URL: http://www.proza.ru/2010/09/14/198 (дата обращения: 05.03.2013).
10. Кельтская мифология : энциклопедия. М., 2002.
11. Норминтон Г. Корабль дураков. М., 2006.
12. Пуришев Б. И. Немецкая литература XIV—XVI вв. // История всемирной литературы : в 8 т. М., 1985—1993. Т. 3. С. 174—201.

Назад в раздел