Филология, педагогика, психология

2013 Выпуск №08

Назад к списку Скачать статью

Форма и смысл новеллы Г. Гессе «Душа ребенка»

Страницы / Pages
122-128

Аннотация

Художественный мир произведения рассматривается как маркированный бинарными оппозициями природа / цивилизация; мир детей / взрослых; идеальное / реальное; истина / ложь; страх / храбрость; суд / прощение; бог / дьявол. Анализируется психология главного героя новеллы. Центральный автобиографический образ новеллы интерпретируется в контексте религиозно-философских представлений о двойственности природы человека и связывается с особенностями подростковой психологии, возрастной отчужденностью и бунтарством.

Список литературы

1. Августин. Исповедь. М., 1992.
2. Гессе Г. Душа ребенка // Гессе Г. Собр. соч. : в 4 т. СПб., 1994. Т. 1. С. 433—463.
3. Доброхотов А. Л. Данте Алигьери. М., 1990.
4. Каралашвили Р. Г. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.
5. Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 113—254.
6. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я // Центр психологической помощи и консультирования : [сайт]. URL: http://www.psicentrov.com/files/miller.html (дата обращения: 28.03.2013).
7. Пиотровский М. Б. Адам // Мифы народов мира: энциклопедия : в 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 39—43.
8. Романова Г. И. Автобиография // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2003. С. 15—17.
9. Седельник В. Комментарии // Гессе Г. Собр. соч. : в 8 т. М. ; Харьков, 1994. Т. 2. С. 468—478.