Рок-искусство и дионисийство :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Рок-искусство и дионисийство


Автор Кумичев И. В., Гильманов В. Х.
Страницы 84-89
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]рок-музыка, баллада, дионисийство, миф, культура
Ключевые слова (англ.) Modern literary studies in rock culture, having accumulated minimum of empirical material necessary for its generalization and conceptualization, are faced with the problem of both selecting and developing the basic categories and systematizing approaches to studying rock culture. One of the most efficient and popular approaches is the mythopoetic approach. It serves as a framework for the search for the common ground between the mythological intentions of different rock authors. The article interprets the Dionysian as such ground – a mythological complex and aesthetic category bordering on the category of the sublime.
Аннотация Современное литературоведение, посвященное исследованию рок-искусства, накопив минимум эмпирического материала, необходимый для его обобщения и концептуализации, стоит перед проблемой как выборки и выработки базовых категорий, так и систематизации подходов к изучению рок-искусства. Одним из продуктивных и распространенных методов является мифопоэтический. В его рамках производится попытка найти общее основание для мифологических интенций различных рок-авторов. В качестве него предлагается дионисийское как мифологический комплекс и эстетическая категория, граничащая с категорией возвышенного.
Список литературы 1. Кнабе Г. С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. М. ; СПб., 2006. С. 20—50.
2. Константинова С. А., Константинов А. В. Дырка от бублика как предмет «русской рокологии» // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь, 1999. Вып. 2. С. 9—15.
3. Гавриков В. Рок-искусство в контексте исторической поэтики // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Екатеринбург, 2007. Вып. 9. С. 22—31.
4. Свиридов С. В. Магия языка. Поэзия А. Башлачева. 1986 год // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь, 2000. Вып. 4. С. 57—69.
5. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. М., 2007.
6. Иванов В. И. Дионис и прадионисийство. СПб., 2000.
7. Гугнин А. А. Постоянство и изменчивость жанра // Эолова арфа. Антология баллады. М., 1989. С. 7—26.
8. Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике // Там же. С. 563—567.
9. Конен В. Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. М., 1994.
10. Моррисон Дж. Д. Тёмная звезда // Doorsmania : [сайт]. URL: http://doorsmania.narod.ru/Books/Dylan.htm (дата обращения: 21.05.2013).
11. Джим Моррисон и The Doors. Когда музыка смолкнет... М., 1998.
12. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
13. Никитина О. Э. Рок-концерт как ритуальное действо // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь ; Екатеринбург, 2008. Вып. 10. С. 48—58.
14. Свиридов С. В. Русский рок в контексте авторской песенности // Там же. 2007. Вып. 9. C. 7—21.
15. Шиллер Ф. Собр. соч. : в 7 т. М., 1955. Т. 6.
16. Кант И. Критика способности суждения. М., 1994.
17. Доманский Ю. В. «Тексты смерти» русского рока. Тверь, 2000.
18. Wicke P. Rockmusik. Zur Ästhetik und Soziologie eines Massenmediums. Leipzig, 1987.
19. Манн Т. Доктор Фаустус. М., 1959.
20. Splean.ru : [офицальный сайт группы «Сплин:]. URL: www.splean.ru/music (дата обращения: 11.05.2013).

Назад в раздел