Роль экспликаторов модальных значений в построении газетного заголовка (на материале новостных заметок) :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Роль экспликаторов модальных значений в построении газетного заголовка (на материале новостных заметок)


Автор Александрова А. И., Васильев С. Л.
Страницы 24-29
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]объективная модальность, ситуативная модальность, новостная заметка, газетный заголовок
Ключевые слова (англ.) Texts from modern Russian newspapers are used to demonstrate the specific features of explication of objective modality meaning through the forms of indicative mood of the present, past, and future tenses. The expression of situational modality is related to the use of modal verbs and predicatives in combination with a dependent infinitive and direct speech structure. The author examines the explicators of objective modality and specifying situational modality (possibility, necessity, and desirability).
Аннотация Рассматриваются экспликаторы объективной модальности и уточняющей ее ситуативной модальности (возможности, необходимости, желательности). На материале современных российских газет демонстрируется специфика экспликации значения объективной модальности формами изъявительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Выражение значений ситуативной модальности связывается с употреблением модальных глаголов, предикативов в сочетании с зависимым инфинитивом и конструкций с прямой речью.
Список литературы 1. Александрова О. В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2003. С. 89—99.
2. Ваулина С. С. К вопросу о структурно-содержательной природе языковой модальности (от модальности предложения к модальности текста) // Вестник Калининградского государственного университета. 2004. № 1. С. 12—20.
3. Вахтель Н. М. Высказывания в позиции газетного заголовка: семантика и прагматика. Воронеж, 2004.
4. Кайда Л. Г. Эффективность публицистического текста. М., 1989.
5. Кубрякова Е. С., Цурикова Л. В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2004. Ч. 2. С. 126—159.
6. Мужев В. С. О функциях заголовков // Ученые записки МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1970. Вып. 55. С. 86—94.
7. Ноздрина Л. А. Заглавие текста // Грамматика и смысловые категории текста : сб. науч. тр. МГИИ им. М. Тореза. М., 1982. Вып. 189. С. 183—200.
8. Редькина Т. Ю. Чужая речь в средствах массовой информации // Русская речь в средствах массовой информации: стилистический аспект. СПб., 2007. С. 144—178.
9. Турчинская Э. И. Заголовок как особый тип высказывания // Структурно-семантические единицы текста (на сопоставительной основе французского и русского языков) : сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1986. Вып. 267. С. 97—116.

Назад в раздел