Вестник БФУ им. И. Канта

2013 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Уклад школы как педагогическая категория и феномен действительности

Страницы
54-59

Аннотация

Анализируются подходы к трактовке понятия «уклад школы» и осуществляется его сопоставление с такими категориями, как «школьный климат», «дух школы», «скрытое образование». Раскрывается авторское понимание уклада школы как устоявшихся форм повседневной жизнедеятельности образовательного учреждения. Описаны важнейшие компоненты уклада: ценностный, субъектно-средовой и структурно-процессуальный. Показано, что важнейшими условиями его формирования выступают традиции школьной жизни и организационная структура учебного заведения.

Список литературы

1. Козлова Л. А. Обновление уклада школьной жизни : дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2003.
2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
3. Сауткин В. Ф. Рекомендации по совершенствованию «Уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования // Официальные документы в образовании. 2001. № 31. С. 80—84.
4. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. М., 1997. Вып. 7. С. 177—184.
5. Тубельский А. Н. Правовое пространство школы : учеб.-метод. пособие. М., 2001.
6. Фрумин И. Д. Тайны школы: заметки о контекстах : монография. Красноярск, 1999.
7. Хренова Т. П. Становление и тенденции развития уклада жизни отечественной школы: 20—90-е годы XX века, первое десятилетие XXI века : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Чита, 2010.