Филология, педагогика, психология

2013 Выпуск №05

Коррекция знаний студентов в вузе как объект педагогических исследований

Аннотация

Анализируется малоизученный в педагогике вопрос коррекции знаний студентов вуза. Вводится определение понятия «коррекция знаний», выявляются его сущность, цели, направленность, структура, функции и результаты в учебном процессе. Рассматривается система средств коррекции знаний, в том числе применение индивидуализированных тестов. Обсуждается взаимосвязь между дидактическим контролем и коррекцией знаний. Выделяются принципы организации коррекции знаний в высшей школе.

Скачать статью

Теоретические основы процесса социально-педагогического сопровождения детей в условиях подросткового клуба

Аннотация

Проанализированы теоретические основы сопроводительной деятельности в учреждениях культурно-досуговой сферы, в частности в подростковом клубе. Представлена разработанная модель социально-педагогического сопровождения детей в данных местах, описаны ее цели и задачи, принципы построения, а также этапы и способы реализации на практике. Подчеркивается необходимость создания программы социально-педагогического сопровождения подростков на основе предложенной модели, приводятся ключевые характеристики программы и методы ее осуществления.

Скачать статью

Компетентностный и акмеологический подходы в реализации активного проектирования в системе непрерывного профессионального образования

Аннотация

Представлен инновационный образовательный процесс (активное проектирование), используемый как базовый в системе непрерывного профессионального образования. Применяются компетентностный и акмеологический подходы.

Скачать статью

Проблемы и перспективы модернизации высшего образования в Латвии

Аннотация

Рассматриваются социально-экономические факторы, определяющие возможные результаты модернизации высшего образования в Латвии. Анализируются перспективные направления повышения качества и эффективности высшего образования и науки в этом государстве.

Скачать статью

Проектирование образовательного процесса в информационном обществе

Аннотация

Рассматривается проблема построения образовательного процесса в информационном обществе, выявлены факторы, влияющие на него. Построена модель образовательного процесса персонализации обучения студентов. Реализована технология обучения «Виртуальная образовательная среда персонализации обучения студентов» и оценена ее эффективность.

Скачать статью