Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №08

Назад к списку Скачать статью

Концептуализация света и цвета как способ выражения перцептивной доминанты в поэтическом тексте (на материале поэзии А. Блока и М. Волошина)

Страницы / Pages
93-98

Аннотация

Анализируется функционирование цветообозначений в поэтическом тексте, выявляются особенности их семантико-эстетической реализации, определяется их роль в структурировании поэтических образов.

This article analyses the functioning of colour naming in a poetical text. The authors identify the features of its semantic and aesthetical implementation, as well as their role in the structure of poetic images.

Список литературы

1. Алимпиева Р. В. Способы реализации концепта прекрасный в ранней лирике А. Блока // Языкознание: Современные подходы к традиционной проблематике : сб. науч. тр. Калининград, 2001. С. 5—21.
2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М., 1999.
3. Бавин С., Семибратова И. Судьбы поэтов Серебряного века. М., 1993.
4. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991.
5. Волошин М. А. Лики творчества. Л., 1989.
6. Воскресенская М. А. Символизм как мировидение Серебряного века: Социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX—XX веков. Томск, 2003.
7. Донецких Л. И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений. Кишинев, 1980.
8. Куликов Б. Азбука камней-самоцветов: Поверья о камнях. М., 1996.
9. Маслова В. А. Русская поэзия ХХ века. Лингвокультурологический взгляд.М., 2006.
10. Новиков Л. А. Значение эстетического знака // Филологические науки.1999. № 5. С. 83—90.
11. Перцепция. Рефлексия. Язык. СПб., 2010.
12. Флоренский П. А. Соч. : в 2 т. М., 1990. Т. 1 (2) : Столп и утверждение истины.
13. Блок А. Стихотворения. Поэмы. Театр : в 2 т. Л., 1972. Т. 1.
14. Волошин М. А. Собр. соч. : в 10 т. М., 2004.