Вестник БФУ им. И. Канта

2012 Выпуск №02

Назад к списку Скачать статью

Интонационные средства выражения категорий данности и новизны в английском, русском и испанском языках

Страницы
59-66

Аннотация

Исследована роль интонационных средств в выражении категорий «данности» и «новизны» в английском, русском и испанском языках. Представлены результаты фонетического эксперимента по изучению различий в функциональной нагрузке интонационного центра высказывания для выделения новой информации в трех языках.


The article explores the intonation means of expressing the "given" and the "new" in English, Russian and Spanish. It represents the results of phonetic research proving the difference in the nucleus’s role when signaling the new information in three languages.

Список литературы

1. Николаева Т. М. Нерешенные вопросы теории актуального членения // Вопросы языкознания. 1972. № 2. С. 35—47.
2. Bolinger D. Intonation across languages // J. P. Greenberg, C. A. Ferguson, E. A. Moravcsik. Universals of human language. Phonology. Stanford, 1978. P. 471—524.
3. Chafe W. L. Integration and involvement in spoken and written language // Paper presented at the 2nd Congress of the International Association for Semiotic Studies. Vienna, 1979. P. 195—215.
4. Cruttenden A. Intonation. Cambridge, 1986.
5. German J., Pierrenhumbert J., Kaufmann S. Evidence for phonological constraints on nuclear accent placement // Language. 2006. Vol. 82, № 1. P. 151—168.
6. Gunter R. On the placement of accent in dialogue: A feature of context grammar // Journal of Linguistics. 1966. 2. P. 159—179.
7. Halliday M. A. K. Intonation and Grammar of British English. The Hague, 1967.
8. Halliday M. A. K., Hasan R. Cohesion in English. Longman, 1976.
9. Jurado M. A. Revision between differences between Nucleus Placement in English and Spanish // 4th International Conference on contrastive Linguistics. Compostela, 2005. P. 603—611.
10. Ladd D. R. The Structure of Intonational Meaning. Bloomington, 1980.
11. Levis J. M. Teaching Focus for Conversational use. 2001. 55(1). P. 47—54.
12. Riesco-Bernier S., Romero-Trillo J. The acoustics of ‘newness’ and its pragmatic implications in classroom discourse // Journal of Pragmatics. 2008. V. 40, Issue 6. P. 1103—1116.
13. Zubizarreta M. L. Prosody, Focus, and Word Order. Cambridge, 1998.