Современные подходы к выбору учебных пособий по иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Современные подходы к выбору учебных пособий по иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе


Автор Дмитроченко Н. А.
Страницы 78-86
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]содержание образования, коммуникативный подход, автономность, иностранный язык, акмеологический подход. Key words: content of education, communicative approach, student’s autonomy, foreign language, acmeological approach.
Аннотация Обсуждаются проблемы отбора содержания образования по дисциплине «Иностранный язык», в частности вопрос выбора учебных пособий на основе современных подходов к высшему профессиональному образованию. С целью повышения качества вузовского обучения иностранным языкам предлагается рассматривать содержательно-структурную составляющую учебных пособий с точки зрения формирования автономности студентов, выступающей в качестве одного из ключевых понятий современной педагогики.

This article is devoted to the problem of selecting the content of the “for-eign language” university course, in particular the selection of textbooks on the basis of modern psychological and pedagogical approaches. In order to im-prove the quality of teaching languages at university, the author suggests considering the content and structural component of textbooks from the pers-pective of the formation of students’ autonomy — one of the key notions of modern pedagogics.
Список литературы

1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : метод. пособие. М., 2005.

2. Белкин А. С., Жукова Н. К. Витагенное образование: многомерно-гологра­фический подход: Технология XXI века. Екатеринбург, 2001.

3. Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1976.

4. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.

5. Деркач А. А. Селезнёва Е. В. Акмеология в вопросах и ответах: учеб. пособие. М., 2007.

6. Ефименко С. В., Юров А. К. Психологическая характеристика мотивации учения и ее роль в обучении иностранным языкам в техническом вузе // Вестник ТГПИ. 2009. № 2. С. 312—317.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1999.

8. Клюканов И. Э. Теория коммуникации как область исследования // Вестник Тверского государственного университета. 2005. № 1(7). Сер. Филология. Вып. 2 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. С. 56—66.

9. Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. Псков, 1996.

10. Кузовлева Н. Е. Профессиональная ориентация как один из факторов фор­мирования мотивации в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1986. № 4. С. 22—25.

11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранного языка. М., 1985.

12. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М., 1989.


Назад в раздел