Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии

Страницы / Pages
39-46

Аннотация

Анализируется роль эстетического воспитания в развитии личности ребенка. Обосновывается важность эстетического воспитания как неотъемлемой части системы воспитания в условиях современной культурной среды. Рассматривается методологическая проблема пони-мания категории «эстетическое» в контексте практики раннего эстетического развития в современном художественном образовании.

This article analyses the role of aesthetic education in the personality de-velopment of a child. The author emphasizes the importance of aesthetic edu-cation as an imprescriptible part of educational system in the conditions of modern culture. Special attention is given to the methodological problem of understanding the category of the “aesthetic” in the context of practical work on early aesthetic development in modern art education.

Список литературы

1. Братусь Б. С. Нравственная психология возможна / Психология и этика: опыт построения дискуссии / под. ред. Б. С. Братуся. Самара, 1999. С. 29—49.
2. Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Анализ образовательных программ для детей младенческого и раннего возраста // Психологическая наука и образо-вание. 2009. № 1. URL: www.psyedu.ru (дата обращения: 17.11.2011).
3. Зинченко В. П. Психологические аспекты влияния искусства на человека // Культурно-историческая психология. 2011. № 1. С. 3—21.
4. Ильенков Э. В. К беседе об эстетическом воспитании // Интернет-журнал «Развивающее образование». 2006. № 1. С. 10—13. URL: http://www.tovievich.ru/journal/ (дата обращения: 12.11.2011).
5. Кудрявцев В. Т. Слово главного редактора // Там же. С. 5—9.
6. Школяр В. А. «Противомыслы» художественного мышления // Там же. С. 14—49.
7. Tomasello M. The Cultural Origins of Human Cognition. Cambridge (Massa-chusetts) ; London, 1999.