Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Технология дифференцированной конфликтологической подготовки педагогов средней школы

Страницы / Pages
31-38

Аннотация

Представлена технология дифференцированной конфликтологической подготовки школьных педагогов. Технология включает в себя взаимосвязанные диагностический, целевой, содержательный, процессуальный и аналитический компоненты, разработанные с учётом требований принципа функционально-предметной дифференциации конфликтологической подготовки.

This article describes a technology of differentiated conflict studies-based training of school teachers. The technology embraces interconnected diagnos-tic, target, content, procedural, and analytic components developed in view of the requirements of the principle of functional and subject differentiation of conflict studies training.

Список литературы

1. Базелюк В. В. Конфликтологическая подготовка будущего учителя в педагогическом вузе: Методология, теория, практика : дис. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2005.

2. Бережная Г. С. Принцип функционально-предметной дифференциации конфликтологической подготовки педагогов общеобразовательного учреждения // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Вып. 11. Калининград, 2007. С. 25—30.

3. Дринка З. З. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач : автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2000.

4. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии : курс лекций. Ростов н/Д, 1998.

5. Иванова О. А. Система подготовки педагога к взаимодействию в конф­ликтной образовательной среде : автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004.

6. Ивченко Д. В. Формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы : автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2000.

7. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М., 1984.

8. Клишина С. А. Философия науки. Наука и ценности. М., 2004.

9. Самсонова Н. В. Формирование конфликтологической культуры специалиста : дис. ... д-ра пед. наук. Калининград, 2003.

10. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2005.