Исследование влияния параметров и топологии магнитного поля периферийной зоны стационарного плазменного двигателя на эффективность работы катода-компенсатора :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука есть не что иное, как отображение действительности
Фрэнсис Бэкон

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Исследование влияния параметров и топологии магнитного поля периферийной зоны стационарного плазменного двигателя на эффективность работы катода-компенсатора


Автор Митрофанова О. А., Румянцев А. В. 2
Страницы 44-51
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]стационарный плазменный двигатель, катод-компенсатор, топология магнитного поля, индукция магнитного поля, напряжение «катод — земля» (Uкз), трехмерный расчет магнитных полей. stationary plasma thruster (SPT), cathode-compensator, topology of magnetic field, magnetic field, cathode coupling voltage (Uкз), 3D-calculations of magnetic field.
Аннотация Приведены результаты исследования влияния характеристик (параметров и топологии) магнитного поля СПД типа СПД-100 на эффективность работы катода-компенсатора при изменении его места расположения. Выявлено влияние на эффективность работы катода-компенсатора не только топологии магнитного поля, но и величины магнитной индукции в зоне его размещения. Отмечено наличие корреляции между изменением индукции магнитного поля в месте расположения катода и параметрами двигателя. Определена допустимая для обеспечения высоких интегральных характеристик и требуемого ресурса индукция магнитного поля в зоне его размещения, не превышающая 30 Гс.


In this paper it is investigated an influence of magnetic field characteristics (parameters and topology) of SPT using SPT-100 thruster model on efficiency of cathode-compensator operation while the cathode is translated. During investigations the comparison results of experiments and calculations suggests influence on efficiency of cathode-compensator operation either magnetic field topology or magnetic field induction in cathode position. It is founded a correlation between magnetic field induction in cathode position and thruster performance. It is determined assumptive magnetic field induction less as 30 Gauss in cathode position for better performance and requisite lifetime of thruster.
Список литературы 1. McDonald M. C., Gallimore A. D. Cathode position orientation effects on cathode coupling in a 6-kW hall thruster // IEPC-2009-113, 31st International Electric Propulsion Conference. 20—24 September 2009 / University of Michigan. Michigan, 2009.
2. Courtney D. G., Martinez-Sanchez M. Diverging cusped-field hall thruster (DCHT) // IEPC-2007-39. Presented at the 30th International Electric Propulsion Conference. September 17—20, 2007. Florence, 2007.
3. Приданников С. Ю. Исследование характеристик стационарных плазменных двигателей при длительной работе : дис. … канд. техн. наук. Калининград, 2004.
4. Hofer R. R. Development and characterization of high-efficiency, high-specific impulse xenon hall thrusters : a dissertation … of Doctor of Philosophy. Michigan, 2004.
5. Гниздор Р. Ю., Козубский К. Н., Митрофанова О. А. Компьютерное моделирование магнитных систем стационарных плазменных двигателей // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Вып. 10. Калининград, 2010.

Назад в раздел