Креативное и социальное воображение в мире моды :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Креативное и социальное воображение в мире моды


Автор Конева А. В.
Страницы 122-130
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]воображение, мода, социальное пространство, символическая власть
Аннотация Феномен моды рассматривается с двух точек зрения — как замкнутая система, «мир модных», в котором выстраивается специфическая иерархия, а критерием успешности выступает креативное воображение, и как поле социального воображения, оказывающее влияние на социальное поведение и структуры формирования и презентации идентичности. Понятие креативного воображения рассматривается как отличное от понятия творчества и творческого воображения художника, обосновывается его связь с социальным пространством и системами символической власти. Анализируется специфика российского пространства моды.
Список литературы

1. Андреева А. Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. СПб., 2008.

2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М., 2003.

3. Борелли Л. Нарядиться и поговорить об этом // Теория моды. 2006/2007. № 2. С. 244—256.

4. Бурдье П. О символической власти // Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с фр. Н. А. Шматко. М.; СПб., 2007. С. 87—96.

5. Каверина Е. А. Феномен креатива и приемы создания креативных идей для специальных событий // Вопросы культурологии. 2009. № 12. С. 18—21.

6. Конева А. В. Искусство модной фотографии: удовольствие созерцания или соблазн потребления // Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. Т. 3: Культурная динамика / отв. ред. Д. Л. Спивак. СПб., 2008. С. 441—456.

7. Линч А., Штраусс М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия / пер. с англ. А. М. Гольдиной, науч. ред. А. В. Лебсак-Клейманс. Минск, 2009.

8. Свендсен Л. Философия моды / пер. с норв. А. Шипунова. М., 2007.

9. Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / пер. с фр. Н. Кисловой. СПб., 2008.

10. Bourdieu P. Le marché des biens symboliques // Année sociologique. 1971. Vol. 22. P. 55—67.

11. Bourdieu P. Le couturier et sa griffe: contribution a une theorie de la magie // Actes de la recherché en sciences sociales. 1975. № 1. Р. 109—156.

12. Durand G. Les structures anthropologiques de l'imaginaire. P., 1996.

13. Lameyre X. L’imagerie mentale. P., 1993.

14. Ricoeur P. Temps et recits. T. 1. P., 1991.


Назад в раздел