Педагогические и психофизиологические аспекты технической подготовки с предметами в художественной гимнастике
- Страницы / Pages
- 105-112
Аннотация
Рассмотрены психофизиологические аспекты развития навыков манипулирования предметами с учетом имеющейся классификации хватов кисти. Представлено описание применяемых в художественной гимнастике способов удержания предметов. Приведены данные анализа видеозаписей соревновательных композиций квалифицированных гимнасток.
Список литературы
1. Архипова Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. С. 7—117.
2. Архипова Ю. А., Карпенко Л. А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. междунар. конгр. М., 1998. Т. 1. С. 251—253.
3. Байер В. В., Муллагильдина А. Я. Составление тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2004. № 2. С. 31.
4. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.
5. Горбачева Ж. С., Степанова И. А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1997. № 10. С. 52.
6. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика. М., 2003.
7. Машкара К. И. Влияние труда и спорта на строение скелета кисти. М., 1968.
8. Овчинникова Н. А., Бирюк Е. В. Обучение упражнениям с предметом в художественной гимнастике: метод. рек. Киев, 1990.
9. Пахомова Л. Э., Николаева Е. С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике к выполнению упражнений с предметами // Физическая культура. Воспитание. Образование. Тренировка. 2006. № 5. С. 32.
10. Шеррер Ж. Физиология труда (эргономия). М., 1973. С. 3—125.