Освоение и разработка классического педагогического наследия: к вопросу о терминологии (на материале наследия А. С. Макаренко)
- Страницы / Pages
- 7-14
Аннотация
Выявление сущностных особенностей процессов освоения и разработки классического педагогического наследия производится на материале истории разработки наследия А. С. Макаренко как социального педагога-реформатора, в контексте изучения роли общественно-педагогической инициативы и «официальной педагогики». Показана параллельность этих двух факторов, их нелинейность, цикличность, взаимообусловленность и взаимодействие в процессе освоения и разработки педагогического наследия А. С. Макаренко в советской педагогике.
Список литературы
1. В Президиуме АПН СССР // Советская педагогика. 1975. № 5. С. 158.
2. Воспитанию подрастающих поколений — научную основу // Советская педагогика. 1980. № 8. С. 149—153.
3. Гончаров Н. К. Пусть в каждую школу войдет Макаренко! // Литературная газета. 1961. 11 февр. С. 4.
4. Лукин Н. Вместе с жизнью страны // Литературная газета. 1951. 7 авг. С. 2.
5. Медынский Е. Н. Антон Семенович Макаренко. М., 1944.
6. План научно-исследовательской работы Академии педагогических наук РСФСР на
7. Обсуждение вопросов использования педагогического наследства А. С. Макаренко // Литературная газета. 1951. 19 мая. С. 2.
8. Тихонов Н. и др. Пусть в каждую школу войдет Макаренко! // Литературная газета. 1960. 11 июня. № 69. С. 2.
9. Тер-Гевондян А. Об организации и содержании научной работы по изучению педагогического наследства А. С. Макаренко // Советская педагогика. 1944. № 1. С. 47—49.
10. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 2. М., 1980.