Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №11

Освоение и разработка классического педагогического наследия: к вопросу о терминологии (на материале наследия А. С. Макаренко)

Аннотация

Выявление сущностных особенностей процессов освоения и разработки классического педагогического наследия производится на материале истории разработки наследия А. С. Макаренко как социального педагога-реформатора, в контексте изучения роли общественно-педагогической инициативы и «официальной педагогики». Показана параллельность этих двух факторов, их нелинейность, цикличность, взаимообусловленность и взаимодействие в процессе освоения и разработки педагогического наследия А. С. Макаренко в советской педагогике.

Скачать статью

Актуализация ценностных приоритетов русского космизма в контексте эволюции педагогической мысли

Аннотация

Анализируются ценностные основания педагогики на современном этапе и в исторической ретроспективе. Предложена классификация основных ценностных отношений личности (к себе самому, другим равноправным субъектам и Миру), позволяющая проследить изменение целей образования. Обосновывается обращение педагогической науки к ценностным приоритетам русского космизма как результату расширения ценностного поля социума.

Скачать статью

Показатели качества высшего образования в контексте потребительских ценностей

Аннотация

Представлено авторское видение понятий «образовательная услуга» и «качество образования», приведены существующие подходы к классификации потребительских ценностей, раскрыты компоненты образовательных услуг, имеющие значимость в свете потребительских ценностей, указаны перспективы использования ценностного подхода к проектированию образовательных услуг в вузе.

Скачать статью

Толерантность как непреходящая ценность

Аннотация

В результате проведенного науковедческого анализа категории «ценность» выявлены признаки ценности и показано, что толерантность как ценность отвечает данным признакам.

Скачать статью

Условия эффективности научно-педагогического творчества студентов в вузе

Аннотация

На основе системно-ориентационного подхода к анализу научно-педагогического творчества определены условия эффективности научно-педагогического творчества студентов в вузе: интеграция научной и образовательной деятельности, индивидуализация образовательного процесса, эффективное взаимодействие студента и научного руководителя и др.

Скачать статью