Формирование стратегии критического восприятия медиаинформации в ходе языкового образования студентов :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Формирование стратегии критического восприятия медиаинформации в ходе языкового образования студентов


Автор Воробьева Е. И.
Страницы 40-47
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]критическое мышление, медиаобразование, проблемная ситуация, средства массовой информации
Аннотация Обосновывается необходимость формирования у студентов в ходе иноязычного образования стратегий критического восприятия медиаинформации, механизмов рефлексии, которые позволят им успешно ориентироваться в современном медиапространстве и эффективно противостоять деструктивному воздействию современных СМИ.
Одним из эффективных средств формирования стратегий критического мышления в ходе изучения иностранного языка автор считает проблемную ситуацию, создаваемую в учебном процессе на базе иноязычных медиатекстов.
Список литературы

1. Гуцал Е. А. Реалити-шоу на современном российском телевидении: авто­реф. дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008. 18 с.

2. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. М.: Совершен­ство, 1997. 208 с.

3. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Ин­ститут психологии РАН, 2004. 424 с.

4. Луман Н. Реальность масс-медиа / пер. с нем. М.: Праксис, 2005. 256 с.

5. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Пе­дагогика, 1972. 208 с.

6. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 368 с.

7. Павлова Е. Д. Средства массовой информации — инструмент скрытого воз­действия на сознание: социально-философский анализ. М.: Наука, 2007. 206 с.

8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интен­сификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.

9. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя ино­странного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004.-336 с.

10. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность: учебное пособие для вузов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 c.

11. Фомичева И. Д. Социология СМИ: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 335 с.

12. Черникова В. Е., Молчанова Е. Н., Климова Л. Е. Масс-медиа в культуре ин­формационного общества: монография. Ставрополь: ООО Мир данных, 2007. 142 с

Назад в раздел