Традиция романтической мифологизации в «Новых стихотворениях» Р. М. Рильке
- DOI
- 10.5922/2223-2095-2009-8-12
- Страницы / Pages
- 69-73
Аннотация
Рассматривается специфика «Новых стихотворений» Р. М. Рильке в контексте мифологических построений немецкого романтизма. Выдвигается положение о том, что мифологизация есть выражение сакрального в поэтическом слове. Представленная в поэтическом образе «вещи» (Ding) эпифания достигается прежде всего через особенности художественного изображения, что дает право говорить о связи самой «материи» поэзии с высшим началом и о ее «внутренней мифологичности».
Список литературы
1. Вакенродер В. Г. Фантазии об искусстве. М., 1977.
2. Шлегель Ф. Речь о мифологии //Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.
3. Ästhetik. Religion. Säkularisierung. Bd 1: Von der Renaissance zur Romantik / hrsg. Vietta S., Uerlings H. München, 2008.
4. Новалис. Генрих фон Офтердинген. М., 2003.
5. Novalis. Schriften. Die Werke Friedrich von Hardenbergs.
6. Vietta S., Uerlings H. Moderne und Mythos. München, 2006.
7. Гёльдерлин Ф. Сочинения. М., 1969.
8. Хайдеггер М. Петь — для чего? М., 2003.
9. Бланшо М. Пространство литературы. М., 2002.
10. Rilke R. M. Werke. Kommentierte Ausgabe. Frankfurt a/M, 1996. Bd. 4.
11. Fülleborn U. Rilke 1906 bis 1910. Ein Durchbruch zur Moderne // Rilke heute. Frankfurt a/M, 1997.
12. Rilke R. M., Rodin A. Der Briefwechsel und andere Dokumente zu Rilkes Begegnung mit Rodin. Frankfurt a/M, 2001.
13. Rilke R. M. Die Gedichte. Frankfurt a/M, 2004.
14.
15. Рильке Р. М. Новые стихотворения. Новых стихотворений вторая часть. М., 1977.