Научные основы эколого-валеологического образования студентов в ракурсе здравоцентристской педагогической парадигмы :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Научные основы эколого-валеологического образования студентов в ракурсе здравоцентристской педагогической парадигмы


Автор Маджуга А. Г.
Страницы 84-89
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]валеология, экология, эколого-валеологическое образование, здравоцентристская педагогическая парадигма, здравотворческая деятельность, экологическое сознание, валеологическое воспитание
Аннотация Представлена целостная концепция эколого-валеологического образования студентов. На основе тщательного анализа научной и специальной литературы, а также собственного опыта обозначены базовые стратегии эколого-валеологического образования, выявлены условия, определяющие его эффективность. Раскрываются понятия «эколого-валеологическое образование» и «валеология», а также научные основы эколого-валеологического образования в ракурсе здравоцентристской педагогической парадигмы. Рассмотрена междисциплинарная связь валеологии и экологии в ракурсе феноменов эколого-валеологического образования.
Список литературы

1. Абаскалова Н. П., Нечепуренко Г. Я., Ковалева М. Н. Методологические основы дифференцированного подхода в валеологизации учебно-воспитательного процесса гимназии // Валеология. 2001. № 1. С. 31—33.

2. Адамов А. К. Основы философии ноосферы. Саратов, 1996.

3. Ананьев В. А. Психология здоровья. СПб., 2007.

4. Бакаев Е. Н., Бакаев А. А. Сравнительный анализ эколого-валеологических знаний российских и американских школьников // Актуальные проблемы ва­леологии: труды III Междунар. науч.-практ. конф. Ростов н/Д, 2001. С. 57—58.

5. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М., 1990.

6. Дерябо С. Д., Левин В. А. Экологическая педагогика и психология. Рос­тов н/Д, 1996.

7. Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. СПб., 1998.

8. Маджуга А. Г. Здоровьетворящее образование: монография. Уфа, 2008.

9. Маджуга А. Г., Тлеуов Э. Д., Шаймерденова М. А. Использование семантико-перцептивных конструкций в эколого-валеологическом образовании учащихся // Ауэзовские чтения-3: труды междунар. науч.-практ. конф. Шымкент, 2002. С. 145—149.

10. Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье — любовь — красота: в 2 кн. СПб, 1998.

11. Ростовцев В. Н. Современные теории здоровья. СПб., 2004.

12. Стальков Е. А., Панин В. А. Валеология: От идеи спасения жизни к идее сохра­нения здоровья: совр. науч. представления о здоровье нации. Калинин­град, 2001.

13. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология: генезис, тенденции разви­тия. СПб., 1995.


Назад в раздел