К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления
- DOI
- 10.5922/2223-2095-2009-5-7
- Страницы / Pages
- 45-50
Аннотация
Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.
Список литературы
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
4. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996.
5. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М., 2000.
6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1988.
7. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981. С. 35—46.
8. Ньюэлл Л., Шоу Дж. С., Саймон Г. А. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины // Там же. С. 305—318.
9. Петухов В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления // Психология мышления. М., 1987. С. 21, 24, 27—32.
10. Холодная М. А. Психология интеллекта. М., 1997.
11. Чистякова Ч. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 103—111.
12. Штерн В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. СПб., 1997.