Филология, педагогика, психология

2009 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления

DOI
10.5922/2223-2095-2009-5-7
Страницы / Pages
45-50

Аннотация

Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.

Список литературы

1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

4. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воро­неж, 1996.

5. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процес­сов. М., 2000.

6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1988.

7. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психо­логия мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппен­рейтер, В. В. Петухова. М., 1981. С. 35—46.

8. Ньюэлл Л., Шоу Дж. С., Саймон Г. А. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины // Там же. С. 305—318.

9. Петухов В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления // Психология мышления. М., 1987. С. 21, 24, 27—32.

10. Холодная М. А. Психология интеллекта. М., 1997.

11. Чистякова Ч. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 103—111.

12. Штерн В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. СПб., 1997.