Стадиальные элементы мотивационного процесса как теоретическая основа определения профессиональной мотивации студентов
- Страницы / Pages
- 47-52
Аннотация
Рассматриваются стадиальные теории мотивации, положенные в основу анализа определений. С помощью анализа авторских определений профессиональной мотивации студентов обосновывается проблема формулирования научного понятия «профессиональная мотивация студентов». Предлагаются схемы формулирования как общих понятий, так и исследуемого. Представлено авторское определение профессиональной мотивации студентов с указанием места и роли каждого стадиального элемента мотивационного процесса.
Список литературы
1. Богомолова Ю. И. Формирование мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов в профессионально педагогическом образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008.
2. Богуславский В.В. Мотивация учебной деятельности курсантов. М., 2001.
3. Воронкова Н. Ю. Динамика развития профессиональной мотивации студентов
новых специальностей в процессе вузовской подготовки: автореф.
дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2008.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004.
5. Каргина Е. М. Формирование профессиональной мотивации будущих специалистов (на примере ассоциации «Университетский учебный комплекс»): автореф. дис. … канд. пед наук. Пенза, 2004.
6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
7. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М., 1991.
8. Лукьянов А. С. Психологические условия развития мотивации профессиональной деятельности, связанной со становлением субъектно-деятельностной позиции будущих менеджеров на этапе обучения в вузе: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2005.
9. Малыхин П.А. Мотивационная структура деятельности педагогов – психологов в процессе профессионального становления: дис. … канд. психол. наук. М., 2004.
10. Меджидова К. О. Взаимосвязь учебно-профессиональной мотивации и личностного развития студентов вуза: автореф. дис. … канд. психол. наук. Сочи, 2007.
11. Мелетичев В. В. Формирование устойчивой профессиональной мотивации учения курсантов ввузов ПВО: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000.
12. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов. Саранск, 1995.
13. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического
вуза. URL: http://www.muh.ru/.Docs/071016_conf/071025_
ovchinnikov.htm (дата обращения 22.04.2010).
14. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педвуза: структура, факторы и средства развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.
15. Петросов В. А. Психологические условия формирования профессиональной мотивации у студентов — будущих менеджеров: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006.
16. Попова А. Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.
17. Приставка Т. А. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности студентов (на материале колледжа культуры и искусств): автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2004.
18. Сабиров Т. Р. Формирование профессиональной мотивации специалистов по связям с общественностью в процессе вузовской подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005.
19. Ступникова А. Д. Формирование профессиональной мотивации будущего преподавателя на начальном обучении в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2005.
20. Файзулаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. 1989. № 3. С. 20—25.
21. Якимов Ю. М. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности у будущих офицеров — воспитателей в инженерном вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005.