Филология, педагогика, психология

2010 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Стадиальные элементы мотивационного процесса как теоретическая основа определения профессиональной мотивации студентов

Страницы / Pages
47-52

Аннотация

Рассматриваются стадиальные теории мотивации, положенные в основу анализа определений. С помощью анализа авторских определений профессиональной мотивации студентов обосновывается проблема формулирования научного понятия «профессиональная мотивация студентов». Предлагаются схемы формулирования как общих понятий, так и исследуемого. Представлено авторское определение профессиональной мотивации студентов с указанием места и роли каждого стадиального элемента мотивационного процесса.

Список литературы

1. Богомолова Ю. И. Формирование мотивации учебно-профессио­нальной деятельности студентов в профессионально педагогическом образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008.

2. Богуславский В.В. Мотивация учебной деятельности курсантов. М., 2001.

3. Воронкова Н. Ю. Динамика развития профессиональной мотива­ции студентов новых специальностей в процессе вузовской подготовки: автореф.
дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2008.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004.

5. Каргина Е. М. Формирование профессиональной мотивации бу­дущих специалистов (на примере ассоциации «Университетский учебный комплекс»): автореф. дис. … канд. пед наук. Пенза, 2004.

6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

7. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М., 1991.

8. Лукьянов А. С. Психологические условия развития мотивации профессиональной деятельности, связанной со становлением субъ­ектно-деятельностной позиции будущих менеджеров на этапе обуче­ния в вузе: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2005.

9. Малыхин П.А. Мотивационная структура деятельности педагогов – психологов в процессе профессионального становления: дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

10. Меджидова К. О. Взаимосвязь учебно-профессиональной мотива­ции и личностного развития студентов вуза: автореф. дис. … канд. пси­хол. наук. Сочи, 2007.

11. Мелетичев В. В. Формирование устойчивой профессиональной мотивации учения курсантов ввузов ПВО: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000.

12. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов. Саранск, 1995.

13. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза. URL: http://www.muh.ru/.Docs/071016_conf/071025_
ovchinnikov.htm (дата обращения 22.04.2010).

14. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педвуза: структура, факторы и средства развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

15. Петросов В. А. Психологические условия формирования профес­сиональной мотивации у студентов — будущих менеджеров: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006.

16. Попова А. Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

17. Приставка Т. А. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности студентов (на материале колледжа культуры и искусств): автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2004.

18. Сабиров Т. Р. Формирование профессиональной мотивации специалистов по связям с общественностью в процессе вузовской под­готовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005.

19. Ступникова А. Д. Формирование профессиональной мотивации будущего преподавателя на начальном обучении в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2005.

20. Файзулаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. 1989. № 3. С. 20—25.

21. Якимов Ю. М. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности у будущих офицеров — воспитателей в инже­нерном вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005.