Филология, педагогика, психология

2010 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Стратегии психозащитного поведения педагогов с разными уровнями эмоционального выгорания

Страницы / Pages
28-34

Аннотация

Изучаются стратегии психозащитного поведения педагогов, их взаимосвязь с уровнем эмоционального выгорания и выделение на основе данной созависимости типов педагогов. Выявлены и описаны типы педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания и стратегиями защитного поведения в трудных профессиональных ситуациях.

Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. СПб., 2000.

2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: пе­реосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3—19.

3. Василюк Ф. Психология переживания. М., 1994.

4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диаг­ностика и профилактика. СПб., 2005.

5. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни: бе­седы психолога: книга для учителей и родителей. М., 1990.

6. Камынина И. В. Копинг-стратегии личности в экстремальных ус­ловиях жизнедеятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ха­баровск, 2008.

7. Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психологическая защита. М., 2000.

8. Кузяева Ю. М. Психологические механизмы ироничных тенден­ций личности: выпускная квалификационная работа. Ижевск, 2005.

9. Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.

10. Мерзлякова Д. Р. Влияние профессионального «выгорания» пе­дагога на личностные характеристики и успешность учебной деятель­ности младшего школьника: дис. ... канд. психол. наук. Ижевск, 2006.

11. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий пси­хологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 20—30.

12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.

13. Сибгатуллина И. Ф., Апакова Л. В., Зайцева Л. Д. Особенности копинг-поведения в реализации интеллектуальной деятельности субъ­ектами высшей школы // Прикладная психология № 5—6. 2002. С. 105.

14. Тышкова М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. 1987. № 1. С. 27—34.

15. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г. М. Социально-психо­логическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

16. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 2000.

17. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1998.

18. Amirkhan J. H. Factоr analiticaly drived measure оf cорing: the strat­egy indicatоr // J. оf Рersоnality and Sоcial Рsychоlоgy. 1990. V. 59. Р. 1066—1074. URL: http://hghltd. yandex. net/yandbtm?url

19. Maslach C., Jackson S. MBI: Maslach Burnout In­ventory: manual re­search edition. California, 1986.