Вестник БФУ им. И. Канта

2010 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Динамика учебной мотивации в процессе обучения в начальных классах

Страницы
131-140

Аннотация

Проанализированы особенности развития учебной мотивации на протяжении младшего школьного возраста. В ходе эмпирического исследования выделены основные группы мотивов, составляющих мотивационную сферу младших школьников. Обнаружены мотивационные сдвиги, происходящие на протяжении обучения в начальной школе, а также тенденции развития учебной мотивации.

Список литературы

1. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изу­чение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и доп. СПб., 2006.

3. Кислицкая Л. А. Личностное развитие первоклассников, психологически го­товых и не готовых к школьному обучению: дис. … канд. психол. наук. М., 2007.

4. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. М., 2009.

5. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.

6. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.