Вестник БФУ им. И. Канта

2010 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Педагогическое прогнозирование успеха на основе анализа личностных характеристик подростков

Страницы
120-126

Аннотация

Представлен анализ личностных характеристик, определяющих эффективность формирования у школьников учебной и социальной успешности, возможности их прогнозирования в образовательном процессе. Исследованы мотивация к достижению успеха, уровень субъективного контроля, самооценка, субъектность в образовательном процессе, автономность/зависимость личности и уровень тревожности.

Список литературы

1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

2. Деркач А. А., Селезнева Е. В. Акмеологическая культура личности: содержа­ние, закономерности, механизмы развития. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2006.

3. Психология подростка: учебник / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

4. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы ис­следования, практикум. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

6. Романин А. Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учеб. посо­бие. М.: КНОРУС, 2005.

7. Хухлаева О. В. Как сохранить психологическое здоровье подростков: посо­бие для школы. М.: Сентябрь, 2003.