Педагогическое прогнозирование успеха на основе анализа личностных характеристик подростков
- Страницы / Pages
- 120-126
Аннотация
Представлен анализ личностных характеристик, определяющих эффективность формирования у школьников учебной и социальной успешности, возможности их прогнозирования в образовательном процессе. Исследованы мотивация к достижению успеха, уровень субъективного контроля, самооценка, субъектность в образовательном процессе, автономность/зависимость личности и уровень тревожности.
Список литературы
1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
2. Деркач А. А., Селезнева Е. В. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития. Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2006.
3. Психология подростка: учебник / под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
4. Реан А. А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
6. Романин А. Н. Гуманистическая психология и психотерапия: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005.
7. Хухлаева О. В. Как сохранить психологическое здоровье подростков: пособие для школы. М.: Сентябрь, 2003.