Методическая компетентность преподавателя вуза
- Страницы / Pages
- 52-59
Аннотация
Представлены аргументы для разрешения противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем методической компетентности преподавателей высшей школы. Анализируются характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза. Определяется суть понятия «методическая компетентность», выделяются ее уровни, структурные компоненты и критерии оценки.
Список литературы
1. Никитин А. В., Романкова Л. И. Квалификационные характеристики специалистов с высшим образованием. М.: НИИВШ, 1981.
2. Скок Г. Б. Концептуальный подход и методические материалы для анализа, оценки и самокоррекции педагогической деятельности преподавателя на этапе подготовки к аттестации. Новосибирск: НЭТИ, 1991.
3. Руднева Т. И. Педагогика профессионализма. Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2002.
4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
5. Соловова Н. В. Организация и виды методической работы в вузе. Самара: Универс групп, 2006.
6. Бордовская Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателя вуза. СПб.; Архангельск: Изд. центр Помор. гос. ун-та, 2003.
7. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП Издательство Магистр, 1997.