Экстернатная форма обучения: состояние и перспективы
АннотацияРаскрываются проблемы реализации экстернатной формы обучения и обосновываются средства повышения ее эффективности.
Раскрываются проблемы реализации экстернатной формы обучения и обосновываются средства повышения ее эффективности.
Рассматривается методика формирования образовательной программы с позиций процессного подхода на основе анализа междисциплинарных логических связей.
Отражены взгляды П. Ф. Каптерева на проблему конфликтных взаимоотношений в педагогическом процессе. Прослеживаются тенденции становления отечественной педагогической конфликтологии.
Анализируются методологические основы анализа потенциала организаций в динамичной внешней среде. Рассмотрены факторы, обеспечивающие организации устойчивые конкурентные преимущества. Исследовано значение нематериальных активов, в первую очередь таких труднокопируемых, как организационные и управленческие способности, в структуре потенциала, синергетическом комбинировании. Показаны особенности формирования потенциала образовательных центров.
Исследуются особенности психологической поддержки женщин, перенесших операцию по поводу рака молочной железы, проживающих в условиях малого города, и динамика эмоциональных состояний в ходе проведения специально разработанной для этой цели программы активного психолого-педагогического сопровождения реабилитации.
Обсуждается роль образования в формировании самосохранительного поведения индивидов и групп. Обосновывается необходимость и возможность принятия на себя институтом образования функции «охрана здоровья».
Рассматриваются психологические проблемы безопасности на морском транспорте, связанные с непрерывной психологической подготовкой современных морских специалистов в вузе. Система специальной психологической подготовки должна охватывать все этапы карьеры моряка.
Представлены аргументы для разрешения противоречия между потребностями современного вузовского учебного процесса в реализации задач его модернизации и уровнем методической компетентности преподавателей высшей школы. Анализируются характерные методические затруднения и специфика методической деятельности преподавателя вуза. Определяется суть понятия «методическая компетентность», выделяются ее уровни, структурные компоненты и критерии оценки.
Рассматривается опыт применения традиционных (немультимедийных) дидактических медиа в учебном процессе вузов Великобритании; результаты применения аудиовизуальных средств; традиционного компьютера; интерактивного видео; раннего мультимедиа. Делается вывод о необходимости тщательной интеграции дидактических медиа в учебный контекст.
Обосновывается необходимость дополнения целей профессионального образования направлением «развитие профессиональной пригодности»; раскрывается профессиональная пригодность к инженерно-управленческой деятельности на транспорте.
Обосновывается необходимость формирования нравственного социолога, раскрываются мировоззренческие основания позиции социолога, обосновывается содержание методологического и мировоззренческого уровней ценностного отношения.
Изложены предпосылки и отдельные концептуальные положения создания креативно ориентированной математической подготовки в вузе.
Обоснованы необходимость разработки понятия «этико-педагогическая деятельность» и целесообразность употребления терминов «этический» и «педагогический» в такой их последовательности; раскрыто различие между нормативностью этического и педагогического отношения; обоснована специфика этико-педагогической деятельности.
Обосновывается целесообразность и необходимость дополнения профессиональных функций работников социально-гуманитарной сферы новой функцией — межкультурного посредника; на основе профессиографического подхода раскрывается профессиограмма межкультурного посредника.
Определены компоненты готовности, составляющие содержание профессиональной компетентности будущих учителей химии в области экологического образования: целостно-смысловой как осознание единства целей экологического и химического образования; содержательно-процессуальный; мотивационно-волевой; социально-нравственный. На основе анализа целостной системы обучения студентов специальности «химия» дано описание педагогических условий формирования представленных составляющих.
Исследованы взаимосвязи уровня нарушения удовлетворенности образом тела с характеристиками самоотношения личности, а также возможности психологической коррекции самоотношения методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры.
Констатируется необходимость интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении как системного единства знаний, способов действия и познавательных подходов, учебно-познавательных проблем, средств и методов обучения.
Статья посвящена изучению особенностей формирования готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с ВИЧ-инфицированными. Готовность к работе рассматривается как сложная взаимосвязанная система.
Представлен анализ личностных характеристик, определяющих эффективность формирования у школьников учебной и социальной успешности, возможности их прогнозирования в образовательном процессе. Исследованы мотивация к достижению успеха, уровень субъективного контроля, самооценка, субъектность в образовательном процессе, автономность/зависимость личности и уровень тревожности.
Рассматриваются приоритеты, принципы, цели и задачи в структуре деятельности образовательных учреждений. Описана маркетинговая стратегия функционирования и развития образовательных учреждений.
Проанализированы особенности развития учебной мотивации на протяжении младшего школьного возраста. В ходе эмпирического исследования выделены основные группы мотивов, составляющих мотивационную сферу младших школьников. Обнаружены мотивационные сдвиги, происходящие на протяжении обучения в начальной школе, а также тенденции развития учебной мотивации.
На основании исторических, этнографических и литературных источников рассматривается процесс традиционного воспитания родительства в русских и белорусских семьях.
Предлагается авторская модель решения педагогических ситуаций с позиции ценностей толерантности. Модель включает описание этапов и элементов процесса толерантного решения педагогических ситуаций, предложены методы и приемы педагогического воздействия для осуществления этапов модели.
Самостоятельная работа студентов рассматривается в качестве важнейшего компонента учебного процесса в вузе. Выделены определение и сущность, содержание самостоятельной работы с точки зрения современных концепций образования.