Метафоризация как модель терминообразования в рамках семантического поля «Страхование» (на материале русского и английского языков) :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Метафоризация как модель терминообразования в рамках семантического поля «Страхование» (на материале русского и английского языков)


Автор Жебрунова Л. А.
Страницы 62-65
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]терминосистема, сложный термин, номинация, метафоризация, лингво-когнитивные характеристики, объективируемая область ментального лексикона, качественно-характеризующие признаки, акциональные признаки
Аннотация Терминообразование рассматривается в рамках когнитивной лингвистики. Термин характеризуется как явление знаковой природы, соотносящееся с когнитивно-дискурсивной моделью. Метафоризация определяется как модель номинации новых явлений и рассматривается применительно к терминологическим системам на материале английских и русских терминов семантического поля «страхование».
Список литературы

1. Алефиренко Н. Ф. Фразеология в свете современных лингвистических па­радигм. М., 2008.

2. Арутюнова Н. Д. Аксиология в механизмах жизни и языка // Проблемы структурной лингвистики. М., 1982. С. 11—16.

3. Вендина Т. И. Словообразование как способ дискретизации универсума // Вопросы языкознания. 1999. № 2. С. 27—49.

4. Горин В. С., Тулинов В. В. Страхование и управление риском. М., 2000.

5. Ефимов С. Л. Экономика и страхование. М., 1996.

6. Ивина Л. В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевых терминоси­стем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования). М., 2003.

7. Пивовар А. Г. Большой англо-русский юридический словарь. М., 2003.

8. Телия В. Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 1988. С. 173—204.

9. Юлдашев Р. Т. Страховой бизнес. М., 2005.


Назад в раздел