Концепция динамических способностей и анализ стратегического потенциала обучающейся организации
- Страницы / Pages
- 147-162
Аннотация
Проанализированы методологические основы исследования стратегического потенциала организаций в динамичной глобальной внешней среде. Рассмотрены факторы, обеспечивающие организации устойчивые конкурентные преимущества. Показано значение нематериальных активов, в первую очередь таких труднокопируемых, как организационные и управленческие способности, в структуре потенциала, а также особенности формирования потенциала обучающихся организаций.
Список литературы
1. Баззел Р., Гейл Б., Салтан Р. Доля рынка — ключ к прибыльности // Классика маркетинга. СПб., 2001. С. 419—435.
2. Дзагурова Н. Б. Организационная экономика: новые направления развития экономической теории стимулов // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 2. 2010. С. 69—76
3. Дракер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. М., 2000.
4. Дэвис Дж., Маркис К. Будущее организационной теории в начале XXI века: институциональные поля и механизмы // Теория организации: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 27—57.
5. Зуб А. Т., Пронина З. Ю. Имплементация стратегии в различных школах стратегического менеджмента // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 25. 2010. Дек. С. 1—12.
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. М., 2000.
7. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006.
8. Когут Б., Занлдер У. Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологии // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (1). С. 121—140.
9. Милгром П. Р., Робертс Дж. Д. Экономика современного промышленного производства: технология, стратегия и организация // Уроки организации бизнеса / под ред. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб., 1994. С. 89—126.
10. Нонака И. Компания — создатель знания // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2006. Вып. 3. С. 149—165.
11. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания / пер. с англ. М., 2003.
12. Портер М. Конкурентное преимущество / пер. с англ. М., 2005.
13. Прахалад К. К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 3. С. 18—46.
14. Сендж П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М., 1999.
15. Сендж П. Построение обучающихся организаций // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 1. С. 113—134.
16. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5—40.
17. Тис Д. Дж. Выявление динамических способностей: природа и микрооснования (устойчивых) результатов компании // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7, № 4. С. 59—108.
18. Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 4. С. 133—184.
19. Чайлд Дж. Организационная структура, внешняя среда и показатели деятельности организации: роль стратегического выбора // Теория организации: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 119—147.
20. Чандлер А. Сотворение электронной эпохи: эпопея отраслей (бытовая электроника и компьютерная техника) / пер. с англ.; под ред. Ю. Е. Благова. СПб., 2006.
21. Шумпетер Й. Теория экономического развития / пер. с нем. М., 1982 (1912).
22. Brandenburger A. M., Nalebuff B. J. Co-opetition. N. Y., 1996.
23. Day G. S., Schoemaker P. J. Are you a "Vigilant Leader"? // MIT Sloan Management Review (Spring). 2008. Vol. 49, № 3. S. 43—51.