Гуманитарные и общественные науки

2011 Выпуск №09

Назад к списку Скачать статью

Концепция динамических способностей и анализ стратегического потенциала обучающейся организации

Страницы / Pages
147-162

Аннотация

Проанализированы методологические основы исследования стратегического потенциала организаций в динамичной глобальной внешней среде. Рассмотрены факторы, обеспечивающие организации устойчивые конкурентные преимущества. Показано значение нематериальных активов, в первую очередь таких труднокопируемых, как организационные и управленческие способности, в структуре потенциала, а также особенности формирования потенциала обучающихся организаций.

Список литературы

1. Баззел Р., Гейл Б., Салтан Р. Доля рынка — ключ к прибыльности // Клас­сика маркетинга. СПб., 2001. С. 419—435.

2. Дзагурова Н. Б. Организационная экономика: новые направления разви­тия экономической теории стимулов // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 2. 2010. С. 69—76

3. Дракер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. М., 2000.

4. Дэвис Дж., Маркис К. Будущее организационной теории в начале XXI века: институциональные поля и механизмы // Теория организации: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 27—57.

5. Зуб А. Т., Пронина З. Ю. Имплементация стратегии в различных школах стратегического менеджмента // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 25. 2010. Дек. С. 1—12.

6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. М., 2000.

7. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006.

8. Когут Б., Занлдер У. Знания фирмы, комбинационные способности и реп­ликация технологии // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (1). С. 121—140.

9. Милгром П. Р., Робертс Дж. Д. Экономика современного промышленного производства: технология, стратегия и организация // Уроки организации бизнеса / под ред. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб., 1994. С. 89—126.

10. Нонака И. Компания — создатель знания // Вестник СПбГУ. Сер. Ме­неджмент. 2006. Вып. 3. С. 149—165.

11. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания / пер. с англ. М., 2003.

12. Портер М. Конкурентное преимущество / пер. с англ. М., 2005.

13. Прахалад К. К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 3. С. 18—46.

14. Сендж П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М., 1999.

15. Сендж П. Построение обучающихся организаций // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 1. С. 113—134.

16. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5—40.

17. Тис Д. Дж. Выявление динамических способностей: природа и микроос­нования (устойчивых) результатов компании // Российский журнал менедж­мента. 2009. Т. 7, № 4. С. 59—108.

18. Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стра­тегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 4. С. 133—184.

19. Чайлд Дж. Организационная структура, внешняя среда и показатели деятельности организации: роль стратегического выбора // Теория органи­за­ции: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 119—147.

20. Чандлер А. Сотворение электронной эпохи: эпопея отраслей (бытовая электроника и компьютерная техника) / пер. с англ.; под ред. Ю. Е. Благова. СПб., 2006.

21. Шумпетер Й. Теория экономического развития / пер. с нем. М., 1982 (1912).

22. Brandenburger A. M., Nalebuff B. J. Co-opetition. N. Y., 1996.

23. Day G. S., Schoemaker P. J. Are you a "Vigilant Leader"? // MIT Sloan Man­agement Review (Spring). 2008. Vol. 49, № 3. S. 43—51.