О понятийном аппарате в исследованиях феномена лоббизма
- Страницы / Pages
- 100-107
Аннотация
Изучаются понятия, используемые в процессе исследования феномена лоббизма. Авторы считают, что понятие лоббизма необходимо отделять от смежных, но не совпадающих — advocacy (защита интересов), governmental relations (связи с органами власти), public relations (связи с общественностью), public policy (публичная политика). Предлагается определять лоббизм как воздействие представителей негосударственных организаций на государственные органы и органы местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) ими решений в соответствии с потребностями групп интересов.
Список литературы
1. Автономов А. С. Азбука лоббирования. М., 2004.
2. Любимов А. П. История лоббизма в России. М., 2005.
3. Минченко Е. Н., Студеникин Н. В. Современные тенденции в технологиях лоббизма. URL: http://www.stratagema.org/publications/lobby/item_68.html (дата обращения: 12.01.2011).
4. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000.
5. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007.
6. American League of Lobbyists Code of Ethics. URL: http://www.alldc.org/
ethicscode.cfm (дата обращения: 10.01.2011).
7. Parvin P. Friend or Foe? Lobbying in British Democracy. L., 2007.
8. Wolpe B., Levine B. Lobbying Congress: how the system works. Washington, 1996.