Гуманитарные и общественные науки

2011 Выпуск №06

Назад к списку Скачать статью

О понятийном аппарате в исследованиях феномена лоббизма

Страницы / Pages
100-107

Аннотация

Изучаются понятия, используемые в процессе исследования фено­мена лоббизма. Авторы считают, что понятие лоббизма необходимо отделять от смежных, но не совпадающих — advocacy (защита интересов), governmental relations (связи с органами власти), public relations (связи с общественно­стью), public policy (публичная политика). Предла­гается определять лоббизм как воздействие представителей негосудар­ственных организаций на государ­ственные органы и органы местного самоуправления с целью добиться при­нятия (или непринятия) ими ре­шений в соответствии с потребностями групп интересов.

Список литературы

1. Автономов А. С. Азбука лоббирования. М., 2004.

2. Любимов А. П. История лоббизма в России. М., 2005.

3. Минченко Е. Н., Студеникин Н. В. Современные тенденции в тех­нологиях лоббизма. URL: http://www.stratagema.org/publications/lobby/item_68.html (да­та обращения: 12.01.2011).

4. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2000.

5. Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М., 2007.

6. American League of Lobbyists Code of Ethics. URL: http://www.alldc.org/
ethicscode.cfm (дата обращения: 10.01.2011).

7. Parvin P. Friend or Foe? Lobbying in British Democracy. L., 2007.

8. Wolpe B., Levine B. Lobbying Congress: how the system works. Wash­ington, 1996.