Социально-философский анализ экономического сознания
- Страницы / Pages
- 59-65
Аннотация
Рассмотрена категория экономического сознания как ключевая категория социальной философии. Потребительское сознание выделено как один из главных уровней экономического сознания, которое в потребительском обществе раскрывается в таких характеристиках, как плюрализм, неопределенность, фрагментарность, изменчивость, контекстуальность и ориентация на избыточное потребление, коммодификация и сакрализация потребления и потребительских товаров. Фрагментация сознания оказывается типичной дисфункцией современности и определяется в том числе эффектами отчуждения.
Список литературы
1. Самсин А. И. Основы философии экономики: учеб. пособие для вузов. М., 2003.
2. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Психология финансов: перспективы комплексных исследований // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: матер. десятой юбилейной междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. Д. Карнышева. Иркутск, 2009. С. 64—69.
3. Чадаева А. Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества потребления: дис. … канд. культурологии. М., 2006.
4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
5. Федорова Е. Л. Множественная личность в истории западного психологического знания XVIII — XX вв.: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2001.
6. Хиз Дж., Поттер Э. Бунт на продажу. М., 2007.
7. Годелье М. Загадка дара. М., 2007.
8. Schoenheit I. Politischer Konsum. Ein Beitrag zum faustischen Konsumentenverhalten // Ambivalenzen des Konsums und der werblichen Kommunikation. Hrsg. M. Jäckel. Reihe: Konsumsoziologie und Massenkultur. Wiesbaden, 2007. S. 211—235.
9. Коос С. Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпирические данные по 19 странам) // Экономическая социология. 2009. Т. 10, № 2. Март. С. 76—98. URL: http://www.ecsoc.msses.ru (дата обращения: 22.05.2009).
10. Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему. М., 2008.
11. Афанасьев В. В., Туркина В. Г. Общество перепотребления // Потребление как коммуникация — 2009: матер. V междунар. конф. / под ред. В. И. Ильина, В. В. Козловского. СПб., 2009. С. 20—23.