Социально-философский анализ экономического сознания :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Социально-философский анализ экономического сознания


Автор Овруцкий А. В.
Страницы 59-65
Статья Загрузить
Ключевые слова [text]экономическое сознание, социальная философия, по­тре­бительское сознание, плюрализм, фрагментарность, ориентация на из­быточ­ное потребление, коммодификация, сакрализация потребления, отчу­ждение
Аннотация Рассмотрена категория экономического сознания как ключевая ка­тегория социальной философии. Потребительское сознание выделено как один из глав­ных уровней экономического сознания, которое в потре­би­тельском обществе раскрывается в таких характеристиках, как плюрализм, неопределенность, фрагментарность, изменчивость, кон­текстуальность и ориентация на избыточное потребление, коммоди­фикация и сакрализация потребления и потребительских товаров. Фрагментация сознания оказывается типичной дисфункцией совре­менности и определяется в том числе эффек­тами отчуждения.
Список литературы

1. Самсин А. И. Основы философии экономики: учеб. пособие для вузов. М., 2003.

2. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Психология финансов: пер­спективы ком­плексных исследований // Экономическая психология: актуальные теоретиче­ские и прикладные проблемы: матер. деся­той юбилейной междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. Д. Кар­нышева. Иркутск, 2009. С. 64—69.

3. Чадаева А. Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества по­требления: дис. … канд. культурологии. М., 2006.

4. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.

5. Федорова Е. Л. Множественная личность в истории западного психологи­ческого знания XVIIIXX вв.: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2001.

6. Хиз Дж., Поттер Э. Бунт на продажу. М., 2007.

7. Годелье М. Загадка дара. М., 2007.

8. Schoenheit I. Politischer Konsum. Ein Beitrag zum faustischen Konsumenten­verhalten // Ambivalenzen des Konsums und der werblichen Kommunikation. Hrsg. M. Jäckel. Rei­he: Konsumsoziologie und Massenkultur. Wiesbaden, 2007. S. 211—235.

9. Коос С. Объясняя этическое потребительское поведение в Европе (эмпи­рические данные по 19 странам) // Экономическая социология. 2009. Т. 10, № 2. Март. С. 76—98. URL: http://www.ecsoc.msses.ru (дата обращения: 22.05.2009).

10. Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и поче­му. М., 2008.

11. Афанасьев В. В., Туркина В. Г. Общество перепотребления // По­требление как коммуникация — 2009: матер. V междунар. конф. / под ред. В. И. Ильина, В. В. Козлов­ского. СПб., 2009. С. 20—23.


Назад в раздел