Филология, педагогика, психология

2011 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Обучение в ссузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры

Страницы / Pages
160-167

Аннотация

Рассматривается значение периода обучения в ссузе в формирова­нии ключевых компетенций будущих специалистов, описывается фи­зическое и психическое развитие подростка. Представлены возможности использования средств физической культуры для формирования ключевых компетенций будущих специалистов в ссузе в рамках компе­тентностного подхода.

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.

2. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе: учеб. пособие. М., 1982.

3. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умствен­ного труда. М., 1987.

4. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1986.

5. Горбунов С. А., Дубровский А. В. Роль физической культуры в совершенст­вовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельно­сти // Теория и практика физической культуры. 2002. № 12. С. 13—14.

6. Горелов А. А., Румба О. Г., Кондаков В. Л. Теоретические основы физической культуры: курс лекций. Белгород, 2009.

7. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М., 2009.

8. Коваленко В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профес­сиональной психофизической готовности студентов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сб. науч. тр. М., 2002. С. 43—66.

9. Коровин С. С. Функции профессионально-прикладной физической куль­туры // Теория и практика физической культуры. 1997. № 2. С. 20.

10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1995.

11. Матвеев Л. П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: по­нятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. № 7.

12. Матушанский Г. У., Кудаков О. Р. Методологические принципы примене­ния компетентностного подхода в профессиональном образовании // Казан­ский педагогический журнал. 2009. № 12. С. 11.

13. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования: официальный сайт Министерства образова­ния и науки Российской Федерации. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7197/

14. Холодов Ж. К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд. М., 2006.

15. Чумаков Б. Н. Валеология: учеб. пособие. М., 2000.

16. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в дет­ском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6—20.