Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности»
- Страницы / Pages
- 84-93
Аннотация
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности.
Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
2. Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии. 1984. № 1. С. 119—125.
3. Вернадский В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружение. М., 1965.
4. Ланге Н. Н. Психический мир: избранные труды. Воронеж; М., 1996.
5. Озеров В. П. Психомоторные способности человека. Дубна, 2002.
6. Озеров В. П. Основы здоровой жизнедеятельности. Активизация психофизической работоспособности человека. М.; Ставрополь, 2006.
7. Озеров В. П., Соловьева О. В. Диагностика и формирование познавательных способностей. Ставрополь, 1999.
8. Озеров В. П., Соловьева О. В. и др. Психология дополнительного образования. Ставрополь, 2006.
9. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб., 2003.
10. Холодная М. А., Алексапольский А. А. Интеллектуальные способности и стратегии совладающего поведения // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 4. С. 59—68.
11. Шадриков В. Д. Проблемы профессиональных способностей // Психологический журнал. 1982. № 5. С. 13—26.
12. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 2003.
13. Шилова И. М. К вопросу формирования профессионально значимых качеств и умений у специалиста по безопасности жизнедеятельности в физкультурном вузе // Теория физической культуры. 2002. № 3. URL: http://lib.sportedu.ru/press (дата обращения: 06.05.2010).
14. Шошар П. Биологические факторы прогресса. Человеческий мозг — орган прогресса // Какое будущее ожидает человечество / под общ. ред. чл.-кор. АН СССР А. М. Румянцева. Прага, 1964.
15. Gordon E. W. Executive summary // All students reaching the top. Strategies for Closing Academic Achievement Gaps. A Report of the National Study Group for the Affirmative Development of Academic Ability. 2004. Р. 1—2.