Церковно-приходская школа в системе начального народного образования
- Страницы / Pages
- 21-30
Аннотация
Анализируются особенности деятельности церковно-приходской школы в России во второй половине XIX — начале XX в. как массовой начальной народной школы. Показано предвзятое отношение к церковно-приходской школе в советской и современной российской историографии как к консервативной и реакционной структуре. Рассматривается взаимодействие и конкуренция земской и церковно-приходской школ в организации начального народного образования. Разбирается плодотворный этап 80—90-х гг. XIX в. как время расцвета церковного образования, ставшего массовым и достаточно эффективным.
Список литературы
1. Алексеева С. И. Святейший синод в системе высших и центральных государственных учреждений пореформенной России. 1856—1904 гг. СПб., 2006.
2. Житенев Т. Е. Разработка правил 13 июня
3. Каптерев П. Ф. История русской педагогии / предисл. Н. В. Бордовской; послесл. В. П. Борисенкова. СПб., 2004.
4. Корф Н. А. Наши педагогические вопросы. М., 1886.
5. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 2. СПб., 1897.
6. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина ХIХ в. / отв. ред. А. И. Пискунов. М., 1976.
7. Плеханов Е. А. Российская приходская школа 60—80-х гг. XIX в. // Педагогика. 2004. № 8. С. 69—80.
8. Победоносцев К. П. Великая ложь нашего времени. М., 1993.
9. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802—1902. СПб., 1902.
10. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5, ч.