Special features of morphofunctional indicators of students of primary schools of the city of Gomel :: IKBFU's united scientific journal editorial office

×

Login
Password
Forgot your password?
Login As
You can log in if you are registered at one of these services:
   
The purpose of science is to transform all that exists into thought
Alexander Herzen

DOI-generator Search by DOI on Crossref.org

Special features of morphofunctional indicators of students of primary schools of the city of Gomel

Author Osipenko Ye.
Pages 117-126
Article Download
Keywords primary school students, cardiovascular system, respiratory system, health, physical development, functional condition, correction.
Abstract (summary) This article offers a comparative analysis of physical development and functional condition of primary school students of Gomel (Belarus) educational institutions and corresponding indicators. Sufficient information on the issue will make it possible to adjust the content and orientation of physical training of primary school students.
References

1. Баранов A. A., Щеплягина Л. А. Здоровье детей на пороге XXI века: пути ре­шения проблем // Русский медицинский журнал. 2000. № 18. С. 737—738.

2. Лебедева Н. Т., Лебедев В. М. Сохранение и формирование здоровья подрас­тающего поколения — стратегия XXI века // Физическое воспитание и совре­менные проблемы формирования и сохранения здоровья молодежи: матер. междунар. конф. Гродно, 2001. С. 97—98.

3. Лебедева Н. Т., Лосицкий Е. А. Приоритеты сохранения здоровья у детей // Здравоохранение. 2006. № 7. С. 21—23.

4. Даниленко О. С., Тозик О. В. К вопросу о состоянии здоровья детского насе­ления Гомельского региона // Проблемы физической культуры населения, проживающего в условиях неблагоприятных факторов окружающей среды: матер. VIII Междунар. науч.-практ. конф. Гомель, 2009. Ч. 1. С. 40—42.

5. Яблоков А. В. Миф о незначительности последствий чернобыльской ката­строфы / Центр экологической политики России. М., 2001.

6. Экологическая антропология / гл. ред. Л. И. Тегако; Белорусский комитет «Дзеці Чарнобыля». Минск, 2008.

7. Аринчин А. Н. Комплексный подход к оценке состояния сердечно-сосуди­стой системы у детей, подвергшихся радиационному воздействию // Тезисы докладов 3-й республиканской конференции «Научно-практические аспекты сохранения здоровья детей, подвергшихся радиационному воздействию в ре­зультате аварии на Чернобыльской АЭС». Гомель, 1992. Ч. 1. С. 156—158.

8. Беляева Л. М., Попова О. В., Мачулина Л. Н. и др. Функциональное состояние вегетативной нервной системы у детей из контролируемых зон Беларуси, его зависимость от содержания свинца и нитратов в крови // Здравоохранение. 1995. № 1. С. 30—33.

9. Астахова Л. А., Кобзев В. Ф., Митюкова Т. А. и др. Состояние гипофизарно-тиреоидной системы у детей Беларуси, подвергшихся воздействию радионук­лидов // Материалы Международного симпозиума «Медицинские аспекты ра­дио­активного воздействия на население, проживающее на загрязненной тер­ри­то­рии после аварии Чернобыльской АЭС». Гомель, 1994. С. 19.

10. Евец Л. В., Ляликова С. А., Макарчик А. В. и др. Эндокринный статус у де­тей, проживающих в регионах с различным уровнем радиоактивного загрязне­ния // Там же. С. 47.

11. Бугаев В. Н., Пятак О. А., Лагутин А. Г. и др. Актуальные и прогнозируе­мые нарушения психического здоровья после ядерной катастрофы в Чернобы­ле // Материалы Международной конференции. Киев, 1995. С. 18.

12. Киеня А. И., Кириченко О. В. Возрастно-половые особенности сенсорной реактивности сельских детей // Медицинские новости. 1998. № 6. С. 46—47.

13. Киеня А. И., Заика Э. М., Кириченко О. В. Гармоничность физического раз­вития детей г. Гомеля в постчернобыльский период // Морфология. 1991. № 4. С. 61—63.

14. Гогин Е. Е. Сочетанные радиационные воздействия, их непосредствен­ные и отдаленные последствия // Терапевтический архив. 1990. № 7. С. 11—50.

15. Суздальницкий Р. С., Левандо В. А. Стрессовые и спортивные иммунодефи­ци­ты у человека // Теория и практика физической культуры. 1990. № 6. С. 9—17.

16. Simizn V. Epidemiological studies at RERF (Radiation effects research foun­da­tion Hiroshima (Japan) // Risk estimates for radiation carcinogenesis. Koein, 1990. Р. 11—20.

17. Кобзев В. Ф. Определение и оценка физического развития занимающихся физической культурой и спортом. Минск, 2008.

18. Киеня А. И., Бандажевский Ю. И. Здоровый человек: основные показатели: справ. Минск, 1997.

19. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. М., 1985.

20. Кряж В. Н., Кряж З. С. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь. Минск, 1999.

21. Колос В. М. Оздоровительная физическая культура учащихся и студен­тов: учеб. пособие. Минск, 2001.

22. Синяков А. Ф. Самоконтроль физкультурника // Знание: новое в жизни, науке, технике. 1987. Серия «Физкультура и спорт». № 1. С. 40—60.

23. Канаев Н. И. Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания // Руководство по клинической физиологии дыхания / под ред. Н. Н. Канаева, Г. Г. Шика. Л., 1980.

24. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем ор­ганизма детей школьного возраста / под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцо­вой. М., 1983.

25. Многотомное руководство по педиатрии. Т. 3: Заболевания органов ды­ха­ния и сердечно-сосудистой системы у детей / ред. Ю. Ф. Домбровская, Д. Д. Ле­бе­дев. 1962.

26. Шварц В. Б., Хрущёв С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора // Спортивная медицина. М., 1984. С. 60—90. (Серия «Нау­ка — спорту».)

27. Усов И. Н. Здоровый ребенок: справочник педиатра. 2-е изд., перераб. и доп. Минск, 1994.

28. Киеня А. И. Физиологические и биохимические константы здорового че­ло­века. Гомель, 1996.


Back to the section