IKBFU's Vestnik

2011 Issue №11

Back to the list Download an article

Pedagogical and psychophysiological aspects of apparatus handling in rhythmic gymnastics

Pages
105-112

Abstract

This article focuses on psychophysiological aspects of development of apparatus manipulation skills in view of the available classification of grips are. The authors offer a description of apparatus grips used in rhythmic gymnastics. The article presents the results of analysis of video records of competition compositions of professional gymnasts.

Reference

1. Архипова Ю. А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. С. 7—117.

2. Архипова Ю. А., Карпенко Л. А. Исследование специальных способностей гимнасток к манипулятивной деятельности с предметами // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. междунар. конгр. М., 1998. Т. 1. С. 251—253.

3. Байер В. В., Муллагильдина А. Я. Составление тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. 2004. № 2. С. 31.

4. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.

5. Горбачева Ж. С., Степанова И. А. Использование эффекта положительного переноса навыка в процессе начального обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. 1997. № 10. С. 52.

6. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика. М., 2003.

7. Машкара К. И. Влияние труда и спорта на строение скелета кисти. М., 1968.

8. Овчинникова Н. А., Бирюк Е. В. Обучение упражнениям с предметом в ху­дожественной гимнастике: метод. рек. Киев, 1990.

9. Пахомова Л. Э., Николаева Е. С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике к выполнению упражнений с предметами // Фи­зическая культура. Воспитание. Образование. Тренировка. 2006. № 5. С. 32.

10. Шеррер Ж. Физиология труда (эргономия). М., 1973. С. 3—125.