On integration of psychological theories of creative thinking
- DOI
- 10.5922/2223-2095-2009-5-7
- Pages
- 45-50
Abstract
The article deals with the inconsistency of psychological creative thinking theories. This inconsistency is being related to inaccuracies in terminology. The authors offer a new approach to creative thinking as to an integrative characteristic of psychological activity, the highest level and indicator of thinking development.
Reference
1. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
4. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996.
5. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М., 2000.
6. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1988.
7. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981. С. 35—46.
8. Ньюэлл Л., Шоу Дж. С., Саймон Г. А. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины // Там же. С. 305—318.
9. Петухов В. В. Основные теоретические подходы к изучению мышления // Психология мышления. М., 1987. С. 21, 24, 27—32.
10. Холодная М. А. Психология интеллекта. М., 1997.
11. Чистякова Ч. Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 103—111.
12. Штерн В. Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста. СПб., 1997.