The development of the professional competence axiological component in the students of technical university
- Pages
- 124-130
Abstract
This article considers the axiological components of professional competence in the students of a technical university, gives an overview of the model of its formation and presents the results of the experiments facilitating the assessment of the model’s efficiency.
Reference
1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
2. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагогов и психологов): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1999.
3. Карпушина Л. В. Аксиологическая направленность и смыложизненные ориентации современной молодежи // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2006. № 2. С. 66—75.
4. Карпушина Л. В. Особенности нравственно-ценностных характеристик студентов технических вузов // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». 2007. № 2. С. 95—102.
5. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 5—26.
6. Митина Л. М. Психология профессионального развития. М., 2002.
7. Серый А. В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов у студентов вуза в процессе обучения: дис. ... д-ра психол. наук. Кемерово, 2005.
8. Унарова С. Н. Современная социокультурная среда как психологический фактор развития ценностных ориентации личности: дис. ... канд. психол. наук. М., 2003.
9. Яницкий М. С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентации личности: дис. ... д-ра психол. наук. Новосибирск, 2000.