Philology, pedagogy, and psychology

2010 Issue №11

Back to the list Download the article

The phased elements of the motivation process as a theoretical framework for the determination of students’ professional motivation ation

Pages
47-52

Abstract

This article examines the motivation theories underlying the definition analysis. The problem of formulating the scientific notion of “students’ professional motivation” is presented with the help of the analysis of author’s definitions of students’ professional motivation. The author offers schemes of formulating both general notions and the notion of students’ professional motivation. The article provides the author’s definition of
students’ professional motivation specifying the role and function of each phased element of the motivation process.

Reference

1. Богомолова Ю. И. Формирование мотивации учебно-профессио­нальной деятельности студентов в профессионально педагогическом образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008.

2. Богуславский В.В. Мотивация учебной деятельности курсантов. М., 2001.

3. Воронкова Н. Ю. Динамика развития профессиональной мотива­ции студентов новых специальностей в процессе вузовской подготовки: автореф.
дис. … канд. психол. наук. Н. Новгород, 2008.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2004.

5. Каргина Е. М. Формирование профессиональной мотивации бу­дущих специалистов (на примере ассоциации «Университетский учебный комплекс»): автореф. дис. … канд. пед наук. Пенза, 2004.

6. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.

7. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М., 1991.

8. Лукьянов А. С. Психологические условия развития мотивации профессиональной деятельности, связанной со становлением субъ­ектно-деятельностной позиции будущих менеджеров на этапе обуче­ния в вузе: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2005.

9. Малыхин П.А. Мотивационная структура деятельности педагогов – психологов в процессе профессионального становления: дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

10. Меджидова К. О. Взаимосвязь учебно-профессиональной мотива­ции и личностного развития студентов вуза: автореф. дис. … канд. пси­хол. наук. Сочи, 2007.

11. Мелетичев В. В. Формирование устойчивой профессиональной мотивации учения курсантов ввузов ПВО: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000.

12. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов. Саранск, 1995.

13. Овчинников М.В. Структура и динамика мотивации учения студентов педагогического вуза. URL: http://www.muh.ru/.Docs/071016_conf/071025_
ovchinnikov.htm (дата обращения 22.04.2010).

14. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педвуза: структура, факторы и средства развития: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

15. Петросов В. А. Психологические условия формирования профес­сиональной мотивации у студентов — будущих менеджеров: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006.

16. Попова А. Ю. Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов психологов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.

17. Приставка Т. А. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности студентов (на материале колледжа культуры и искусств): автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2004.

18. Сабиров Т. Р. Формирование профессиональной мотивации специалистов по связям с общественностью в процессе вузовской под­готовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005.

19. Ступникова А. Д. Формирование профессиональной мотивации будущего преподавателя на начальном обучении в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2005.

20. Файзулаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. 1989. № 3. С. 20—25.

21. Якимов Ю. М. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности у будущих офицеров — воспитателей в инже­нерном вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005.