Philology, pedagogy, and psychology

2010 Issue №11

Back to the list Download the article

The psychological defensive behavior strategies of teachers with different burnout levels

Pages
28-34

Abstract

This empiric research is devoted to the study of strategies of psychological defensive behavior of teachers, their dependence on the burnout level and the identification of teacher types on the basis of this dependence. As a result, the authors identified and described the types of teachers with different burnout levels and defensive behaviour strategies in difficult professional situations.

Reference

1. Адлер А. Понять природу человека. СПб., 2000.

2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: пе­реосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3—19.

3. Василюк Ф. Психология переживания. М., 1994.

4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диаг­ностика и профилактика. СПб., 2005.

5. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни: бе­седы психолога: книга для учителей и родителей. М., 1990.

6. Камынина И. В. Копинг-стратегии личности в экстремальных ус­ловиях жизнедеятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ха­баровск, 2008.

7. Киршбаум Э. И., Еремеева А. И. Психологическая защита. М., 2000.

8. Кузяева Ю. М. Психологические механизмы ироничных тенден­ций личности: выпускная квалификационная работа. Ижевск, 2005.

9. Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.

10. Мерзлякова Д. Р. Влияние профессионального «выгорания» пе­дагога на личностные характеристики и успешность учебной деятель­ности младшего школьника: дис. ... канд. психол. наук. Ижевск, 2006.

11. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий пси­хологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 20—30.

12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989.

13. Сибгатуллина И. Ф., Апакова Л. В., Зайцева Л. Д. Особенности копинг-поведения в реализации интеллектуальной деятельности субъ­ектами высшей школы // Прикладная психология № 5—6. 2002. С. 105.

14. Тышкова М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. 1987. № 1. С. 27—34.

15. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г. М. Социально-психо­логическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

16. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 2000.

17. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1998.

18. Amirkhan J. H. Factоr analiticaly drived measure оf cорing: the strat­egy indicatоr // J. оf Рersоnality and Sоcial Рsychоlоgy. 1990. V. 59. Р. 1066—1074. URL: http://hghltd. yandex. net/yandbtm?url

19. Maslach C., Jackson S. MBI: Maslach Burnout In­ventory: manual re­search edition. California, 1986.