IKBFU's Vestnik

2011 Issue №9

Back to the list Download an article

The dynamic capabilities concept and the analysis of strategic potential of learning organisation

Pages
147-162

Abstract

This article analyses the methodological framework of research on strategic potential of organizations in dynamic global environment. The author examines the factors responsible for sustainable competitive advantages of an organization and considers the role of intangible assets, predominantly, such unique assets as organizational and administrative skills, in the structure of potential. The article describes the features of formation of potential of learning organizations.

Reference

1. Баззел Р., Гейл Б., Салтан Р. Доля рынка — ключ к прибыльности // Клас­сика маркетинга. СПб., 2001. С. 419—435.

2. Дзагурова Н. Б. Организационная экономика: новые направления разви­тия экономической теории стимулов // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 2. 2010. С. 69—76

3. Дракер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. М., 2000.

4. Дэвис Дж., Маркис К. Будущее организационной теории в начале XXI века: институциональные поля и механизмы // Теория организации: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 27—57.

5. Зуб А. Т., Пронина З. Ю. Имплементация стратегии в различных школах стратегического менеджмента // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 25. 2010. Дек. С. 1—12.

6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. М., 2000.

7. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006.

8. Когут Б., Занлдер У. Знания фирмы, комбинационные способности и реп­ликация технологии // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (1). С. 121—140.

9. Милгром П. Р., Робертс Дж. Д. Экономика современного промышленного производства: технология, стратегия и организация // Уроки организации бизнеса / под ред. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб., 1994. С. 89—126.

10. Нонака И. Компания — создатель знания // Вестник СПбГУ. Сер. Ме­неджмент. 2006. Вып. 3. С. 149—165.

11. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания / пер. с англ. М., 2003.

12. Портер М. Конкурентное преимущество / пер. с англ. М., 2005.

13. Прахалад К. К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 3. С. 18—46.

14. Сендж П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М., 1999.

15. Сендж П. Построение обучающихся организаций // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2004. Вып. 1. С. 113—134.

16. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8, № 1. С. 5—40.

17. Тис Д. Дж. Выявление динамических способностей: природа и микроос­нования (устойчивых) результатов компании // Российский журнал менедж­мента. 2009. Т. 7, № 4. С. 59—108.

18. Тис Д. Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стра­тегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер. Менеджмент. 2003. Вып. 4. С. 133—184.

19. Чайлд Дж. Организационная структура, внешняя среда и показатели деятельности организации: роль стратегического выбора // Теория органи­за­ции: хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Т. Н. Клеминой. СПб., 2009. С. 119—147.

20. Чандлер А. Сотворение электронной эпохи: эпопея отраслей (бытовая электроника и компьютерная техника) / пер. с англ.; под ред. Ю. Е. Благова. СПб., 2006.

21. Шумпетер Й. Теория экономического развития / пер. с нем. М., 1982 (1912).

22. Brandenburger A. M., Nalebuff B. J. Co-opetition. N. Y., 1996.

23. Day G. S., Schoemaker P. J. Are you a "Vigilant Leader"? // MIT Sloan Man­agement Review (Spring). 2008. Vol. 49, № 3. S. 43—51.