University education and critical thinking
- Pages
- 42-50
Abstract
This article considers the development and conceptual content of university education in the diachronic and synchronic dimensions; the author analyses its role in the formation of critical thinking. The latter is interpreted in the value-instrumental rather than logical-methodological sense.
Reference
1. Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся педагогических колледжей и студентов вузов: в 2 т. М., 1994.
2. Ашин Г. К., Панфилова Т. В. Перспективы высшего образования в России (реформирование или ликвидация?) // Общественные науки и современность. 2006. № 6. С. 88—93.
3. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование // Вопросы философии. 1990. № 1. С. 163—168.
4. Грифцова И. Н. Логика как теоретическая и практическая дисциплина: к вопросу о соотношении формальной и неформальной логики. М., 1998.
5. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время, труд и культура Запада. Екатеринбург, 2002.
6. Миронов В. В. Глобализация и трансформация образования в России // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений. М.; СПб., 2010. С. 18—41.
7. Нариньяни А. С. Между эволюцией и высокими технологиями: новый человек ближайшего будущего // Вопросы философии. 2008. № 4. С. 3—17.
8. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования. М., 2004.
9. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. № 6. 2003. С. 97—110.
10. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII столетия / под ред. В. В. Пономарёвой и Л. Б. Хорошиловой. М., 1997.
11. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: сб. М., 1991.
12. Шевырёв С. П. История императорского Московского университета, написанная к столетнему его юбилею. 1755—1855. Репринтное издание. М., 1998.