IKBFU's Vestnik

2011 Issue №6

Back to the list Download an article

University education and critical thinking

Pages
42-50

Abstract

This article considers the development and conceptual content of university education in the diachronic and synchronic dimensions; the author analyses its role in the formation of critical thinking. The latter is interpreted in the value-instrumental rather than logical-methodological sense.

Reference

1. Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся педагогических колледжей и студентов вузов: в 2 т. М., 1994.

2. Ашин Г. К., Панфилова Т. В. Перспективы высшего образования в России (реформирование или ликвидация?) // Общественные науки и современность. 2006. № 6. С. 88—93.

3. Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование // Вопро­сы фило­софии. 1990. № 1. С. 163—168.

4. Грифцова И. Н. Логика как теоретическая и практическая дисци­плина: к вопросу о соотношении формальной и неформальной логи­ки. М., 1998.

5. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время, труд и культура Запа­да. Екате­ринбург, 2002.

6. Миронов В. В. Глобализация и трансформация образования в Рос­сии // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений. М.; СПб., 2010. С. 18—41.

7. Нариньяни А. С. Между эволюцией и высокими технологиями: новый че­ловек ближайшего будущего // Вопросы философии. 2008. № 4. С. 3—17.

8. Попков В. А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профес­сионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического об­разования. М., 2004.

9. Сорина Г. В. Критическое мышление: история и современный статус // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. № 6. 2003. С. 97—110.

10. Университет для России: Взгляд на историю культуры XVIII сто­летия / под ред. В. В. Пономарёвой и Л. Б. Хорошиловой. М., 1997.

11. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: сб. М., 1991.

12. Шевырёв С. П. История императорского Московского универси­тета, на­писанная к столетнему его юбилею. 1755—1855. Репринтное издание. М., 1998.