The evolution of the competency-based and activity-based approaches to teaching languages to non-linguistics students
- Pages
- 102-110
Abstract
In this article, I consider teaching professional foreign languages to future bachelors of physical education. I analyse the regulatory, academic, and research literature to summarise the theoretical findings of the study, which seeks to explore and compare requirements for bachelors of physical education and consider the competency-based and activity-based approaches to the development of universal competencies in students when learning a foreign lanaguage.
Reference
1. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 2014. URL: http://gramota.ru/slovari/dic/?word=коммуникация&all=x (дата обращения: 10.05.2019).
2. Борзенко Н. А. Метод проектов как эффективный метод преподавания профессионального иностранного языка в неязыковом вузе // Актуальные задачи педагогики : матер. VI междунар. науч. конф. Чита, 2015. С. 161—163.
3. Ильин А. Е. Профессионально-личностное развитие будущих менеджеров сферы управления в процессе изучения иностранных языков : дис. ... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2016.
4. Крутова И. Ю. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения иностранному языку (на примере медицинского вуза) : дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2017.
5. Паспорт и программа формирования общекультурной компетенции ОК-4 при освоении ООП ВО, реализующей ФГОС ВО / Алтайский гос. гум.-пед. ун-т им. В. М. Шукшина, филолог. фак-т. Бийск, 2016. URL: http://www2.bigpi.biysk. ru/umu/doc/pasport_kompetencii/44.03.05_OK-4.doc (дата обращения: 10.05.2019).
6. Профстандарт 01.001: Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 г. № 544н, с изменениями, внесен. приказом Минтруда РФ от 05.08.2016 г. № 422-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/01.001-pedagog-vospitatel-uchitel.html (дата обращения: 10.05.2019).
7. Профстандарт 01.003: Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Минтруда РФ от 05.05.2018 г. № 298н. URL: https:// classinform.ru/profstandarty/01.003-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniia-detei-i-vzroslykh.html (дата обращения: 10.05.2019).
8. Профстандарт 01.004: Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (утв. приказом Минтруда РФ 08.09.2015 г. № 608н). URL: https://classinform. ru/profstandarty/01.004-pedagog-professionalnogo-obucheniia-professionalnogo-ob razovaniia-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniia.html (дата обращения: 10.05.2019).
9. Профстандарт 05.003: Тренер (утв. приказом Минтруда РФ от 28.03.2019 г. № 191-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.003-trener.html (дата обращения: 10.05.2019).
10. Профстандарт 05.005: Инструктор-методист (утв. приказом Минтруда РФ 08.09.2014 г. № 630-н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.005-ins truktor-metodist.html (дата обращения: 10.05.2019).
11. Профстандарт 05.007: Спортивный судья (утв. приказом Минтруда РФ от 28.03.2019 г. № 139н). URL: https://classinform.ru/profstandarty/05.007-spor tivnyi-sudia.html (дата обращения: 10.05.2019).
12. Профстандарт 05.008: Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (утв. приказом Минтруда РФ от 29.10.2015 г. № 798н). URL: https:// classinform.ru/profstandarty/05.008-rukovoditel-organizatciiv-oblasti-fizicheskoi-kul tury-i-sporta.html (дата обращения: 10.05.2019).
13. Профстандарт 05.010: Специалист по антидопинговому обеспечению (утв. приказом Минтруда РФ от 18.02.2016 г. № 73н). URL: https://classinform. ru/profstandarty/05.010-spetcialist-po-antidopingovomu-obespecheniiu.html (дата обращения: 10.05.2019).
14. Поляк Д. А., Осадчая Л. А. Формирование универсальных компетенций бакалавра физической культуры / Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. 2018. Вып. 5 (159). URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/12407 (дата обращения: 10.05.2019).
15. Репич Е. Б. Метод проектов на уроках иностранного языка // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № S1. С. 99—102.
16. Сиразитдинова Г. Р. Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык». Кемерово, 2017. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-disciplini-angliyskiy-yazik-dlya-specialnosti-fizicheskaya-k... (дата обращения: 10.05.2019).
17. Старикова Л. Д. Практика применения метода проектов в образовательном процессе // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 1 (11). С. 107—113.
18. Стычкова В. И. Формирование профессиональной мобильности студентов-логистов средствами иностранного языка : дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2016.
19. Тамбовкина Т. Ю., Яворская А. А. Профессионально-ориентированный проект как средство развития языковой компетенции бакалавров неязыкового вуза / Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. : Филология, педагогика, психология. 2018. Вып. 1.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура (уровень бакалавриата)» (утв. приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 935. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf (дата обращения: 10.05.2019).
21. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» (утв. приказом Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940. URL: http://www.fgosvo.ru/news/21/3272 (дата обращения: 10.05.2019).
22. Юсупова Р. М. Формирование аутопедагогической компетентности бакалавра педагогического образования в инновационной среде вуза (на материале иностранного языка) : дис. ... канд. пед. наук. М., 2015.