On the essence and mechanisms of non-verbal communications in a language class at a school for the visually impaired
- Pages
- 93-101
Abstract
In this article, I analyse the significance of using non-verbal communication when teaching languages to visually impaired students. I consider in the context of learning activities the malfunctions and distortions of non-verbal behaviour mechanisms in blind and visually impaired students. I present my earlier tested strategy for overcoming physical, psychological, and language barriers by learning languages.
Reference
1. Вялкина Е. А., Портнов Е. А. Инклюзивное образование как педагогическая инновация // Вестник непрерывного образования. 2015. № 3. С. 95—101.
2. Зикеев А. Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.
3. Иванов В. Д., Иванова Е. В., Иванова А. В. Невербальная коммуникация учителя: проксемическая система классной комнаты // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. : Образование, здравоохранение, физическая культура. 2005. № 4—1. С. 64—66.
4. Квасюк Е. Н., Яковлева О. А. Приемы для создания адаптивной среды для детей с нарушением зрения на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2015. № 7. С. 37—42.
5. Климентьева В. В., Сарксян С. К. Особенности адаптирования материала при обучении слабовидящих и незрячих студентов // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2018. № 8. С. 11.
6. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб., 2001.
7. Латыпова Л. Ф., Дорофеева Е. Н. Современные тенденции разработки образовательных технологий для людей с нарушениями зрения // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 3. Пенза, 2017. С. 196—202.
8. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 1998. URL: http://pedlib.ru/Books/3/ 0497/3_0497-1.shtml (дата обращения: 18.06.2019).
9. Мельникова Е. П., Орехова Т. Ф. Опыт обучения слепых и слабовидящих иностранному (английскому) языку с применением инновационной методики // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59—4. С. 88—93.
10. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.
11. Прибылова Н. Г., Фролова С. В. Психофизиологическое сопровождение процесса обучения слепых и слабовидящих // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 4 (4). С. 57—64.
12. Сигал Н. Г. Инклюзия сегодня: за и против. Казань, 2017.
13. Симаева И. Н., Бударина А. О., Сундх С. Состояние и привлекательность инклюзивного и специального образования в России и странах Балтии // Балтийский регион. 2019. Т. 11, № 1. С. 76—91.
14. Солнцева Л. И., Денискина В. З. Психология воспитания детей с нарушением зрения. М., 2004.
15. Тупоногов Б. К. Содержание и методы обучения детей с нарушением зрения : науч.-метод. пособие. М., 2005.
16. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку. СПб., 2009.
17. Teaching Students with Visual Impairments . A Guide for the Support Team / еd. by G. Francis ; Saskatchewan Learning Gail Clark, Saskatchewan Learning, 2003. URL: http://www.sasked.gov.sk.ca/k/pecs/se/publications.html (дата обращения: 15.06.2019).