The humanities and social science

2017 Issue №1

Back to the list Download the article

Changes in prices for basic consumer basket goods: The case of the Kaliningrad region

Pages
76-86

Abstract

This article presents the results of a study into changes in prices for goods constituting the minimum consumer basket. The analysis uses the indicative method based on studying variations in the chain growth rate of prices, trends method, and time series variation. The calculations made it possible to describe changes in prices for staple food in the Kaliningrad region over the past ten years.

Reference

1. Борисова А. А., Ермолаев М. Б. Проявление закона Филлипса на уровне региона // Экономика и предпринимательство. 2013. № 11. С. 32—37.
2. Борисова А. А., Ермолаев М. Б. Эконометрический анализ динамики цен в регионах ЦФО в первое десятилетие XXI века // Известия высших учебных заведений. Сер.: Экономика, финансы и управление производством. 2013. № 1. С. 103—106.
3. Васильева Н. Э., Козлова А. И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2012.
4. Васильева Э. К., Лялин В. С. Статистика : учеб. пособие. М., 2012.
5. Васюхин О. В. Основы ценообразования. СПб., 2014.
6. Вечканов Г. С. Микроэкономика. СПб., 2016.
7. Воронова Н. С. Социально-экономические проблемы региона в переходный период : матер. междунар. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию Тюменского государственного университета. 14—15 мая 2013 г. Тюмень, 2013. С. 54—57.
8. Вуколов Э. А. Основы статистического анализа : практикум по статист. методам и исслед. операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. М., 2012.
9. Есипова В. Е. Цены и ценообразование. СПб., 2014.
10. Ефимова Е. Г. Экономическая теория. М., 2014.
11. Загородников C. В. Цены и ценообразование. М., 2008.
12. Залозная Д. В. Экономика отрасли (транспорта). М., 2015.
13. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в ее субъектах, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192.
14. Официальный сайт Минэкономразвития России. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depsectoreconom/20150213/ (дата обращения: 31.05.2016).
15. Прогнозирование цикличного общественно-экономического развития внешней и внутренней среды организации : монография / Ю. А. Адерихо, А. Ф. Крюков, А. Г. Шеломенцов [и др.]. Красноярск, 2013.
16. Синельщикова Н. В., Громова Е. И., Кери И. Т. Тенденции в формировании и реализации ценовой политики компаний // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 24. С. 12—16.
17. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://gks.ru/(дата обращения: 31.05.2016).
18. Шевчук Д. А. Ценообразование. М., 2014.
19. Шеховцева Л. С. Основы рыночного ценообразования. Калининград, 2013.
20. Щепкова И. В., Цеслик К. Н. Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии // Вопросы экономики и управления. 2016. № 3.1. С. 138—143.
21. Якорева А. C. Ценообразование. М., 2013.