Philology, pedagogy, and psychology

2016 Issue №4

Back to the list Download the article

Formation of the future teachers’ readiness to form social interaction abilities in preschool children

Pages
88-95

Abstract

The article describes an authentic model of the formation of future teachers’ readiness to facilitate the development of social interaction skills in preschool children. The proposed model meets the requirements of the current standards of professional education. The author describes the essence of the model focused on a set of measurable learning outcomes formulated in line with the Federal State Educational Standard of Higher Education, the Federal State Educational Standard for Preschool Education and the Professional Standard of Preschool Education.

Reference

1. Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. М. ; Воронеж, 2004.
2. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы (Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза) : монография. Минск, 1978.
3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М. ; Воронеж, 2003.
4. Крутецкий В. А. Психология. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1986.
5. Никитина Л., Шагеева Ф., Иванов В. Технология формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 125—127.
6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М., 2003.
7. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». URL: mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-mintruda-rossii-544n-ot-18-oktyabrya-2013-g-ob-utverzhdenii-professionalnogostandarta-pedagog-pedagogicheskaya-deyatelnost-v-sfere-doshkolnogo-nachalnogo-o.html (дата обращения: 21.05.2016).
8. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
9. Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е. и др. Социальная психология : учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
10. Федеральная целевая программа развития образования на 2016—2020 годы // Министерство образования и науки Росссийской Федерации. URL: минобрнауки.рф/documents/5930/file/4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 15.07.2016).
11. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата) : приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 1457. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf (дата обращения: 11.06.2016).
12. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2016 г. № 549. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440402.pdf (дата обращения: 11.06.2016).
13. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. URL: минобрнауки.рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.2013%20г.pdf (дата обращения: 06.03.2016).
14. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 29.12.2012 № 273. URL: минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.
12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf (дата обращения: 15.06.2016).