Philology, pedagogy, and psychology

2016 Issue №2

Back to the list Download the article

Organization of professional in-service training for inclusive education

Pages
92-97

Abstract

The author analyses the theory and practice of training pathologists. The experience of Blagoveshchensk Pedagogical University in the implementation of in-service training programmes for teachers, health care professionals and heads of medical-pedagogical commissions is analysed. The author assesses the efficiency of professional training provided by networks of education, health, and social care institutions. Networking and information technologies helped to create tailor-made education programmes of primary and secondary education for students with various disabilities. The author also describes a package of documents reflecting the development dynamics of children with disabilities in educational institutions practicing inclusive education.

Reference

1. Денисова Р. Р. Региональные аспекты инклюзивного образования (на примере Амурской области) // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. 2015. № 5 (64). С. 5—11.
2. Денисова Р. Р., Никифорова А. В. Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования // Право и образование. 2011. № 8. С. 23—38.
3. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условия развития образования : матер. Всерос. конф. / под ред. С. В. Алехиной. Новосибирск, 2015.
4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие. М., 2014.
5. Макарова И. А. Подготовка педагогических кадров общеобразовательных учреждений к работе в условиях инклюзии // Еuropean social science journal. 2013. № 12—2 (39). С. 111—118.
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1087.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры)» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 904.
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» : приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
10. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования / под ред. В. В. Ткачевой. М., 2014.
11. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе : метод. рекомендации для учителей начальной школы / под ред. Е. В. Самсоновой. М., 2012.
12. Тушева Е. С. Стратегически-значимые направления исследования профессиональной переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики // Magister Dixit. 2011. № 3. С. 191—202.
13. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов: результативность дидактической модели // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. № 5. С. 112—120.