Philology, pedagogy, and psychology

2015 Issue №5

Back to the list Download the article

Informal educational practices in the local communities of a metropolis: The untapped potential for a dialogue between generations

Pages
31-39

Abstract

Based on an analysis of the cultural trends and innovations in the Rus-sian system of lifelong learning, the author justifies the viability of one the vectors of development of nonformal education. The article stresses the consol-idating potential of nonformal mixed-age education at the level of local com-munities of a modern metropolis. The author emphasises the need to support their development to promote cultural continuity and create conditions for the personal development of different generations.

Reference

1. Илакавичус М. Р. Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. С. 22—31.
2. Леонтович А. В. Истоки и социальные смыслы неформального образования: российская модель//Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2, № 2. С. 22—24.
3. Илакавичус М. Р. Самоорганизация в неформальном образовании для разно¬возрастных сообществ как ресурс налаживания культурной преемственности // Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология. 2014. № 2. С. 33—42.
4. Стратегия-2020. Новая модель роста — новая социальная политика : итоговый доклад о результат экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. Кн 1. / под науч. ред. В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. М., 2013.
5. Двадцать лет реформ глазами россиян. Опыт многолетних социологических замеров / под ред. М. Горшкова, Р. Крума, В. Петухова. М., 2011.
6. Есаков В. А. Мегаполис и его культура. М., 2008.
7. Лаппо Г. Урбанизация В Европейской России: процессы и результаты // Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен. М., 2001. С. 124—154.
8. Макогон Т. И. Местные (муниципальные) сообщества в социально-философском дискурсе о системе местного самоуправления в современной России : дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2009.
9. Опрос ФОМ «Востребованность дополнительного образования». URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 20.10.2014).
10. Ольденберг Р. Третье место. М., 2014.
11. Интерес к современной науке: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11721 (дата обращения: 21.11.2014).
12. Востребованность дополнительного образования: опрос ФОМ. URL: http:// fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 21.11.2014).
13. Самообразование жителей Москвы: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/ Nauka-i-obrazovanie/11409 (дата обращения: 21.11.2014).
14. Константиновский Д. Л., Вахштейн В. С., Куракин Д. Ю. Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования // Вопросы образования. 2007. № 4. С. 293—326.
15. Психология образования человека: становление субъектности в образовательной процессах : учебное пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. М., 2013.