Philology, pedagogy, and psychology

2015 Issue №5

Back to the list Download the article

The development of cultural competency in pedagogy

Pages
16-25

Abstract

The overall cultural competency is considered in relation to the concepts of culture, education, and competency and presented as an achievable result of the application of an educational technology. It is maintained that, in the language education, the latter is aimed at forming of communicative, cognitive, language and speech competencies as variations of overall cultural competency and the underlying communication culture, cognition culture, language culture, and speech culture.

Reference

1. Академические компетенции как предмет педагогического исследования. 2012. URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2012 (дата обращения: 14.03.2015).
2. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие. М., 2005.
3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. URL: Psinovo.ru//psinovo.ru>///kompeten (дата обращения: 10.03.2015).
4. Вязова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения ма-тематике) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007.
5. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 20—42.
6. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М., 2000.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 24 апреля 2008 г. М., 2002.
8. Зимняя И. А. Общая культура человека // Учительская газета. 2004. № 212.
9. Зимняя И. А. Единая социально-профессиональная компетентность выпускника университета: понятие, подходы к формированию и оценке. М., 2008.
10. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 1. С. 16—20.
11. Клеменцова Н. Н. Компетентность: к проблеме определения понятия // Известия БГАРФ. 2014. № 2(28). С. 191—201.
12. Князева М. Л. Ключ к самопознанию. М., 1990.
13. Культура, общество, человек. 2012. URL: http://www.bestreferat.ru/
referat-199970.html (дата обращения: 24.02.2015).
14. Образованность против обученности. URL: Комп&ньон companion.ua>
articles/content?id=69785 (дата обращения: 25.02.2015).
15. Окушова Г. А. Человек образованный: о ценностных основаниях отечественной педагогики // Вестник ТГПУ. 2009. Вып. 8 (86). С. 11—13.
16. Остапенко А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности : дис. … д-ра пед. наук. Краснодар, 2005.
17. Павлова Л. В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза : монография. М., 2010. URL: http://www.rae.ru/monographs/105-3610 (дата обращения: 04.03.2015).
18. Подходы к развитию личности. Ч. 1. URL: becmology.ru>blog/general/ selfdevelop01.htm (дата обращения: 05.03.2015).
19. Хуторский А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.